Логотип Вебмастерье

Как часто Google игнорирует и переписывает meta description

Google все чаще игнорирует мета-описания, которые SEO-специалисты тщательно составляют, и вместо них показывает свои собственные фрагменты текста из страниц в поисковой выдаче. Исследование Portent показало, что Google не использует мета-описания в 68% случаев на десктопе и 71% на мобильных устройствах, когда страницы находятся на первой странице результатов поиска.

Основные выводы исследования

  • Частота игнорирования. Google игнорирует description гораздо чаще, чем хотелось бы SEO-специалистам.
  • Позиция в выдаче. На позициях 4-6 Google чаще заменяет meta description, возможно, чтобы увеличить кликабельность этих позиций. Чем ниже позиция (дальше от первой страницы), тем чаще Google переписывает description.
  • Объем поиска. Чем выше частотность ключевого слова, тем меньше вероятность, что Google перепишет description (скорее всего, потому, что SEO-специалисты уделяют больше внимания описаниям для популярных запросов).
  • Длина запроса. Длинные, «хвостовые» запросы чаще приводят к переписанным сниппетам.
  • Длина отображения. Максимальная длина description, которую Google обычно отображает, составляет около 150-160 символов на десктопе и 118-120 символов на мобильных, но эти значения могут сокращаться, если Google добавляет в сниппет дату публикации. Для мобильных с датой это 95-105 символов.
  • Длина переписанных сниппетов. Google использует больше места для собственных сниппетов, чем для description, которые написали SEO-специалисты. Иногда длина переписанных сниппетов может достигать 320 символов.

Рекомендации для SEO-специалистов

  • Продолжать писать description, но помнить о том, что Google часто их не использует.
  • В первую очередь фокусироваться на написании качественных описаний для высокочастотных запросов.
  • Учитывать, что мобильные meta description должны быть короче (в районе 100-120 символов).
  • При написании мета-описаний для статей с датой публикации следует ориентироваться на длину 138-148 символов (на десктопе). Для мобильных с датой — на первые 100 символов, так как они чаще всего будут обрезаться.
  • Оптимизировать контент на странице, который Google использует для своих сниппетов.

Исследование подчеркивает, что SEO-специалистам нужно адаптироваться к тому, что Google все чаще переписывает мета-описания, и учиться оптимизировать контент на странице таким образом, чтобы он был привлекательным и релевантным для Google.

Александр Овсянников
Частный SEO-специалист и вебмастер. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем и рекомендательных алгоритмов.
Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Материалы
Статьи
Другое
Контакты
Читать бесплатные заметки
Подписывайтесь и будьте в курсе актуальных знаний по продвижению бизнеса в интернете.
© 2025 Все права защищены