Привет! Меня зовут Александр Овсянников, известен под ником Netkela.
Мой путь в мире интернета начался в 2009 году и с тех пор я прошел дорогу от простого увлечения до создания и продажи собственного рекламного сервиса. Этот опыт научил меня главному — в онлайн заработке нет волшебных кнопок, но есть работающие стратегии, которые открываются через постоянные тесты и эксперименты.
Как и многие, я начинал с простого любопытства. Долгое время я профессионально занимался киберспортом, но случайное знакомство открыло для меня мир создания сайтов. Мысль о том, что я могу создать что-то свое в сети, захватила меня. Я погрузился в изучение CMS, и уже через две недели продал свой первый сайт за 300$.
Этот первый успех стал отправной точкой. Я открыл для себя SEO, блогинг и мир заработка на сайтах. Меня увлекла идея конкуренции за ТОП поисковой выдачи, и я начал создавать и продвигать свои проекты, параллельно взяв первого клиента на SEO-продвижение.
К 2013 году я плотно занимался клиентским SEO и собственными контентными проектами. Дела шли успешно, доход рос, и я принял решение сфокусироваться на масштабировании своих сайтов, отказавшись от новых клиентов.
А в 2015 году всё рухнуло. Новые фильтры Яндекса («Минусинск» и АГС) практически обнулили все мои проекты и доходы. Это был болезненный, но самый ценный урок, который гласил, что в нашей сфере нельзя стоять на месте, а нужно быть гибким и всегда искать новые подходы.
Этот кризис заставил меня пересобраться. Я вернулся в клиентское SEO, но уже на новом уровне — в качестве консультанта для крупных брендов, среди которых были Газпром, Jacobs, Mitsubishi, Utair и другие. Одновременно я продолжал тестировать гипотезы на своих проектах, и это принесло плоды.
Накопленный опыт позволил мне не только восстановить, но и приумножить результаты. Я нашел новые рабочие механики, которыми поделился в своей методичке по заработку на сайтах. Неожиданно для меня она стала очень популярной и для многих стала дверью в мир онлайн-заработка.
Успех вдохновил меня двигаться дальше. Когда информационные сайты начали стагнировать, знакомый мне посоветовал открыть сервис по монетизации сайтов на пуш-уведомлениях. Сначала я отказался, но после полгода раздумий согласился и в 2020 году я запустил собственную рекламную сеть. Основной упор я сделал на сервис. Я понимал, что важно было вебмастерам, потому что уже долгое время работал на их стороне. Поэтому я реализовал ежедневные выплаты по несколько раз в день и поддержку 24/7. За год проект стал прибыльным и помог многим вебмастерам пережить непростые ковидные времена.
Параллельно со своим сервисом я инвестировал деньги в платформу для сообщества, но в 2022 году началось СВО. Разработчики и копирайтеры из Украины, которым я делегировал свои задачу перестали со мной сотрудничать, и я все потерял. Поэтому в 2023 году, когда формат пушей начал себя изживать, я принял стратегическое решение продать сервис, чтобы сфокусироваться на новых направлениях.
Весь этот путь привел меня к 3 ключевым направлениям:
Я прошел через взлеты, падения, смену трендов и запуск собственных и клиентских IT-продуктов. Поэтому я знаю, что работает, а что — пустая трата времени. И именно этим концентрированным опытом я делюсь в своем телеграм канале и в закрытом сообществе.