SEO-ссылки – это ссылки, созданные для манипулирования поисковыми системами и повышения рейтинга сайта. Часто покупаются на биржах и не несут пользы пользователям. Яндекс пытается распознавать такие ссылки и считает их спамом, о чем заявлял в Мадридском докладе. Также в 2015 году Яндекс проводил конкурс «Естественная ссылка-2015», чтобы показать вебмастерам, какие ссылки считаются естественными. Итоги результатов были такие:
Из всех этих данных мы можем узнать признаки SEO-ссылок, за которые можно попасть под фильтр:
Яндекс наказывает за искусственное наращивание ссылочной массы фильтром «Минусинск». Google, в свою очередь, применяет комплекс алгоритмов и ручных проверок (например, алгоритм «Пингвин» и ручные санкции) для выявления и наказания сайтов, использующих манипуляции с ссылками. Оба поисковика стремятся бороться с практиками, направленными на обман поисковой системы ради улучшения позиций в выдаче.