Кликфрод – это разновидность интернет-мошенничества, которое подразумевает под собой осуществление злоумышленником многоразовых кликов по рекламному баннеру, и моментального выхода с сайта, который рекламируется. Это делается для того, чтобы владелец сайта тратил деньги на рекламу, но при этом не привлекал на свой проект новых клиентов.
Для скликивания рекламы созданы различные программы и скрипты, однако этим могут заниматься и сами люди – компании-конкуренты или непосредственно владельцы рекламных площадок.
Если у вас есть собственный веб-ресурс и вы разместили рекламу на специальной интернет-площадке, за каждого пользователя, осуществившего переход с нее на сайт, вносится определенная оплата. Разумеется, конкуренты не заинтересованы в том, чтобы такая реклама приносила вам новых клиентов, и они начинают либо через программы, либо вручную кликать на баннер или объявление, а затем сразу выходить из загружаемой страницы. Это приводит к тому, что вы расходуете свой бюджет на переходы с рекламы, но она не дает целевого трафика.
Как заявляет поисковик Яндекс, сегодня специалисты делают все возможное, чтобы предотвратить подобное мошенничество. Разумеется, самой площадке Яндекс Директ такая ситуация тоже невыгодна. Во-первых, данные инциденты ухудшают репутацию, а во-вторых, продолжительное сотрудничество с вебмастерами и различными фирмами приносит им прибыли куда больше, чем разовые скликиванья.
Поэтому поисковая система блокирует любые IP-адреса, вызывающие сомнения. Также Яндекс и Google внимательно изучает регистрируемые аккаунты, а если возникают подозрения, что скликивания происходят автоматически, оплата за рекламу приостанавливается.
Но когда проблема не такая глобальная, то есть, кликфрод осуществляется в небольших количествах, система не способна сама отреагировать на такое маломасштабное мошенничество. И даже в таком случае владелец сайта продолжает нести убытки, поэтому поисковые системы призывают клиентов внимательно следить за соотношением расходов на рекламу и ростом трафика, и в случае необходимости «бить тревогу» в службу поддержки.
На заметку. Хотя поисковики и пытаются ликвидировать автоматическую генерацию трафика, кликфрод все равно набирает обороты. Если верить некоторым данным в интернете, то каждый десятый клик на рекламный баннер осуществляется мошенниками. При этом наиболее подверженной является контекстная реклама. Всего за год фирмы и вебмастера в сумме теряют около миллиарда долларов из-за скликивания. Убытки глобальные, масштабы проблемы трудно переоценить, поэтому в ее решении заинтересованы все рекламодатели.
Мошенники прибегают к скликиванию рекламы по нескольким причинам:
Проще говоря, кликфрод направлен на то, чтобы на продолжительный период существенно снизить эффективность вашей рекламы, увеличить расходы на нее и, соответственно, уменьшить доходы.
Одним из самых характерных признаков скликивания излишнее количество кликов на объявления и переходы по ним, после чего посетители очень быстро покидают страницу.
На заметку. Яндекс не перестает заявлять, что активно защищает своих рекламодателей от злоумышленников, однако и вам самим нужно следить за потоком посетителей, дабы вовремя разоблачить недоброжелателей.
Если вы только начали запускать рекламные кампании, то вам еще тяжело понять их эффективность. А когда новички узнают про кликфрод, проблему низкого рейтинга ищут именно в нем. Рассмотрим ситуации, при которых подозрения в скликивании рекламы могут быть ошибочны:
Но даже при малейшем подозрении на нецелевые клики на рекламу, лучше обратитесь в техническую поддержку, тем самым защитив себя от неблагоразумных затрат.
Если вы поняли, что вашу рекламу скликивают злоумышленники, срочно принимайте меры:
После закрытия объявления, обратитесь с письменным заявлением в правоохранительные органы. Также обязательно свяжитесь с вашим провайдером для анализа отчетов, в процессе которого можно вычислить регулярно повторяющийся IP и просто заблокировать его.
Ситуация существенно усложняется, если злоумышленник использует продвинутый анонимайзер с динамичным IP-адресом. То есть, при каждом скликивании у него будет новый IP. Но, например, если вы заметили, что на ваш проект, зарегистрированный в Питере, зачастили посетители из дальневосточных регионов, верным решением будет просто ограничить количество местоположений для показа сайта.
Однако лучше всего обратиться к специалистам Яндекса, чтобы грамотно и быстро устранить проблему и предотвратить последующие диверсии.Конец формы
Кликфрод – глобальная проблема и головная боль для рекламодателей. Она выгодна и конкурентам, и недобросовестным владельцам рекламных площадок. Поисковые системы активно борются с данным видом мошенничества, но в небольших масштабах проблема остается незамеченной ими. Поэтому самим владельцам веб-сайтов необходимо тщательно следить за поведением посетителей и расходами на рекламу, и при малейших подозрениях обращаться в техподдержку.