Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

Официальный сайт
Модель оплаты
  1. CPM/PPV
Способы вывода
  1. Расчетный счет
РСЯ (рекламная сеть Яндекса) – это сервис, созданный для размещения рекламных объявлений на страницах сервисов самого Яндекса и на веб-ресурсах партнеров, в качестве которых выступают вебмастера.

Говоря о рекламных объявлениях, имеется ввиду контекстная реклама, где происходит их ротация на основе интересов конкретного пользователя. Этим она и отличается от тизерных и баннерных сетей, где реклама отображается вне зависимости от интересов людей.

Когда человек заходит на сайт, ему отображается реклама тех услуг или товаров, которые он недавно искал в поисковой системе Яндекс. Помимо сайтов в РСЯ принимают участие приложения для мобильных устройств, телевизоров с технологией Smart TV и прочих цифровых платформ.

Принцип работы​

Все сервисы популярнейшего в Рунете поисковика работают за счет машинного обучения, и рекламная сеть Яндекса в том числе. Алгоритмы РСЯ непрерывно самообучаются и совершенствуются. Сеть работает по такой схеме:
  1. Пользователь заходит в поисковую систему Яндекс и вводит нужный запрос. Например, “как открыть ИП в России”.
  2. Далее он просматривает сайты в выдаче, где есть релевантная запросу информация. На страницах рассказывается о способах открыть индивидуальное предприятие, какие есть системы налогообложения, как подавать документы и так далее.
  3. Рекламодателями в данном случае будут компании-посредники. Такие организации предоставляют услуги по оформлению и подаче всех необходимых документов вместо человека, желающего открыть ИП. Они размещают и запускают собственные объявления в РСЯ.
  4. Алгоритмы поисковой системы запоминают, что пользователь искал информацию об открытии индивидуального предприятия. Также система видит рекламодателей, которым нужны площадки для представления своих услуг. Цель РСЯ – показать пользователю предложение рекламодателя, которое может его заинтересовать. Когда человек снова зайдет в поиск и начнет переходить на сайты, даже не посвященные предпринимательской деятельности, но участвующие в РСЯ, ему будут отображаться рекламные объявления про открытие ИП от компаний-посредников.
На заметку. По официальным данным, поисковая система запоминает конкретные интересы пользователя на протяжении 30 суток для обычного таргетинга и 90 суток для ретаргетинга. По факту, время хранения куда меньше, потому что интересы пользователей меняются существенно быстрее и нужно поддерживать актуальность объявлений.

Преимущества и недостатки РСЯ в сравнении с поиском​

Объявления в рекламной сети Яндекса не отображаются в ответ на пользовательский запрос в строке поиска, в отличие от поисковой системы. Реклама здесь показывается, основываясь на таргетинге.

Нередко объявления в РСЯ не совпадают с объявлениями в поисковике. Но инструменты можно объединить, чтобы каждый из них выполнял свои функции.

Плюсы​

  • нередко получается больший охват;
  • меньше ставка за клик;
  • гибкие настройки таргетинга;
  • присутствует формирование спроса, когда пользователю предлагаются товары, которыми он еще не интересовался;
  • есть возможность применения ретаргетинга для возвращения посетителей ресурса;
  • реклама бросается в глаза больше за счет применения ярких картинок;
  • можно взаимодействовать с аудиторией, не использующей Яндекс либо поиск в целом.

Минусы​

  • качество трафика хуже из-за скликивания рекламы самими владельцами сайтов, где она размещается, маскировки объявлений и прочих манипуляций, с которыми Яндекс борется, но статистика все-равно не в пользу РСЯ;
  • изобилие некачественных партнеров, из-за чего трудно успевать находить и отключать неэффективные сайты.

Виды показа рекламы​

В рекламной сети поисковой системы Яндекс есть 3 формата отображения рекламных объявлений:
  1. Поведенческий. Реклама определенной продукции для пользователей, ранее интересовавшихся ею. Показывается тем людям, которые вводили в поиск соответствующую фразу, посещали тематические площадки. К примеру, человек искал “отзывы Samsung S20”, просмотрел страницу и закрыл ее. Система обработала код с веб-ресурса и сохранила в базе данных. При последующих посещениях любых других сайтов, пользователь увидит рекламу данной модели телефона.
  2. Ретаргетинг. Показ объявлений для пользователей, ранее посещавших сайт, но не осуществивших целевое действие.
  3. Тематический. Объявление соответствует тематике ресурса. Например, на проекте про животных показываются соответствующие товары: корма, медикаменты, аксессуары, игрушки для животных и прочее.
На заметку. РСЯ знает очень много информации о пользователях. Она постоянно парсит статистику веб-ресурсов, списки контактов, геолокацию телефонов. И даже для рекламодателей это не всегда выгодно, потому что рекламная сеть порой отображает рекламу конкурентов рядом. Поэтому основная задача рекламодателя – зацепить аудиторию и показать, что он лучше и выгоднее других. Прорабатывайте уникальное торговое предложение, заботьтесь о высоком качестве товара или предоставляемых услуг.

Виды таргетинга​

Для определения аудитории РСЯ использует:
  • ключевые фразы;
  • автоматический таргетинг;
  • ретаргетинг: таргетинг на всех посетителей площадки, на основе сегментов Метрики, на основе целей Метрики;
  • Яндекс.Аудитории: геоданные, похожие аудитории, контакты, мобильный трафик;
  • краткосрочные интересы.

Форматы объявлений​

Делятся на 5 видов.

1. Текстово-графические​

Самый распространенный формат рекламы в РСЯ. Делится на несколько подвидов:

1.1. Только текст. Показывается на таких страницах и местах, где невозможно отображение объявлений с картинками:
Текстовое объявление РСЯ

1.2. Текст+изображение. Формат зависит от возможностей самого сайта. Объявления формируются автоматически в зависимости от указанного текста и загруженной картинки:
Текст+изображение объявление РСЯ

1.3. Объявление с видеофайлом. Формат рекламы генерируется, основываясь на тексто-графических объявлениях, конвертируя их в короткий видеоролик, продолжительностью не длиннее 10 секунд. Можно добавлять фоновую музыку, менять автоматически созданное видео на свой ролик:
Объявление с видеодополнением РСЯ

2. Графические​

Данный формат в полной мере показывает коммерческое предложение с помощью одного изображения. Реклама поддерживает различные форматы с целью максимального охвата сайтов:
Графическое объявление РСЯ

3. Видео​

Для объявления можно загрузить короткое видео (до 15 секунд) или создать его в специальном конструкторе. Оно будет показано в видеосети Яндекс. Рекламодатель платит за клики. От видеодополнений данный формат отличается тем, что есть возможность запустить отдельную кампанию исключительно для видеообъявлений:
РСЯ видеообъявление

4. Медийные баннеры​

Оплата за рекламу производится за 1000 показов. Запускается РК для повышения имиджа компании, раскрутки бренда. Медийные баннеры можно создавать в конструкторе креативов или загрузив свои креативы в следующих форматах:
  • JPEG;
  • PNG;
  • HTML5;
  • GIF.
Медийные баннеры

5. Смарт-баннеры​

Платит рекламодатель за клики. Формат работает со множеством товарных ассортиментов. Отображение рекламы настраивается исходя из фида. Рекламодателю не нужно создавать отдельные объявления под каждый товар. Рекламная система автоматически формирует смарт-баннеры с товаром, подобранным под интересы пользователя:
Смарт-баннеры РСЯ

РСЯ для вебмастера​

Рекламная сеть Яндекса для вебмастеров – это посредник между ними и рекламодателями. Владельцам сайтов не нужно искать желающих заплатить им за размещение рекламы на специально отведенных местах их площадок. Также вебмастер избавляется от необходимости обсуждения стоимости покупки рекламы, креативов и прочих нюансов.

Нужно просто зарегистрировать свой веб-ресурс в РСЯ и скопировать коды блоков рекламных объявлений на страницы сайта, чтобы объявления показывались автоматически и приносили пассивный доход.

Чтобы стать участником РСЯ в качестве вебмастера, нужно ознакомиться с правилами и требованиями https://yandex.ru/legal/partner/ Яндекса к добавляемым сайтам.

Если коротко, то:
  • сайт должен действовать в соответствии с законодательством РФ;
  • посещаемость должна составлять не менее 100 человек в день;
  • контент должен быть полезным для людей;
  • чтобы публиковать аудио и видео рекламу, суточный трафик должен составлять от 10 тысяч и более уникальных посетителей.
Сайт, соответствующий вышеперечисленным требованиям, можно добавлять в рекламную сеть Яндекса. Для этого необходимо:

1. Зайти на сайт РСЯ https://partner2.yandex.ru/.

2. Кликнуть кнопку “Присоединиться”:
Присоединиться РСЯ

3. Заполнить анкету партнера, указав: страну, форму сотрудничества, персональную информацию с контактными данными, информацию о сайте или приложении со ссылкой на него (можно добавить несколько), подтвердить регистрацию:
РСЯ заполнение анкеты вебмастера

4. Кликнуть “Отправить заявку на участие”.

Ожидание результатов по проверке сайта может занять до 7 дней. Далее нужно создать и настроить блоки рекламы, установить код на страницы своего веб-ресурса и начать получать пассивный доход.

Чек-лист для заключения​

Информации для переваривания очень много. Поэтому мы составили для вас краткий чек-лист обо всех основных моментах, сказанных в статье:
  • реклама в РСЯ может обойтись стоимостью до 1 рубля даже в дорогостоящих тематиках;
  • трафик из поиска Яндекса и партнерских сайтов совпадает на 30 процентов, поэтому некоторых пользователей можно привлечь только с рекламной сети поисковика;
  • на ресурсах низкого качества работают понижающие коэффициенты, поэтому ставки на размещение здесь ниже рыночных;
  • многое решает ниша, и если в некоторых сферах бизнеса реклама никогда себя не окупит, то в определенных нишах даже от первой не самой удачно настроенной рекламной кампании удается получить высокую конверсию;
  • тщательно настраивайте кампанию, потому что даже один неправильно поставленный флажок способен слить ваш бюджет впустую;
  • добавляйте как можно больше минус-фраз;
  • изучайте потребности своей целевой аудитории, для самой конверсионной повышайте коэффициенты для ставок;
  • всегда используйте предварительный просмотр объявлений, чтобы видеть, насколько качественно и заметно будет показываться реклама;
  • не пишите шаблонные и заезженные фразы, пользуйтесь фактами и эмоциональными заголовками;
  • добавляйте для объявлений изображения, так как по ним кликают чаще, чем по обычным текстовым объявлениям;
  • для бизнеса трафик из РСЯ порой выдает лучше показатели, чем посетители из рекламы в поиске;
  • прогноз переходов и заказов, осуществляемый системой – показатели очень приблизительные, а для получения конкретных данных необходимо запускать несколько пробных рекламных кампаний;
  • тестировать рекламу рекомендуется самостоятельно, без помощи интегрированных инструментов;
  • обязательно настраивайте ретаргетинг – прекрасный инструмент для возврата аудитории;
  • изучите рекламу у конкурентов по бизнесу, чтобы увидеть все – и как стоит делать, и как не стоит;
  • удаляйте UTM-метки, если не пользуетесь CRM или Google Analytics.
В умелых руках рекламная сеть Яндекса является мощным инструментом для эффективного продвижения своих товаров или услуг и увеличения заработка. А для вебмастеров – отличной площадкой для пассивного дохода.

Информация

Категория
Контекстная реклама
Добавлено
Majornetik
Изменено
Просмотры
80

Поделиться