Капча (Captcha)

  • Автор Автор Александр Овсянников
  • Дата публикации Дата публикации
  • Время на чтение Время на чтение 4 мин.
  • Просмотры Просмотры 165
Капча (CAPTCHA) – это защитный код, который пользователю требуется ввести в специальном поле на сайте для его защиты от действия автоматических сервисов (ботов, спама, флуда и пр.), вредящих ресурсу.

Проще говоря, капча представляет собой тест-систему, где необходимо написать слово, указанное на изображении, решить несложное арифметическое уравнение, кликнуть на соответствующую картинку и т.п., чтобы потом можно было совершить какое-либо действие на сайте. Это эффективный метод защиты форм регистрации и комментирования от роботов, потому что компьютер не способен самостоятельно генерировать правильный ответ.

Любой пользователь наверняка сталкивался с капчей, если хотя бы раз регистрировался, либо оставлял отзывы на форуме или блоге. Сегодня мы расскажем, зачем вообще нужна капча, каких видов она бывает, как выбрать, можно ли зарабатывать в Интернете, вводя капчу.

Зачем нужно вводить CAPTCHA?​

Обратите внимание, что слово «капча» пошло от английской аббревиатуры CAPTCHA (Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart) – полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей. Эта эффективная программка-тест была придумана учеными из исследовательского центра Карнеги, расположенного в США, а именно в штате Пенсильвания.

Как вы уже поняли, основная функция данной программы – тестирование посетителя сайта, которое помогает перепроверить, действительно ли он является «живым человеком». Многие ресурсы обязывают нас вводить капчу, потому что сегодня существует огромное количество программ, которые могут автоматически рассылать в Интернете рекламу, оставлять фейковые комментарии, размещать ссылки на вирусные ресурсы и тому подобное.

Допустим, у вас есть веб-страница, где пользователи комментируют определенную тему, предварительно заполняя поля «имя», «адрес email» и «URL сайта». Подобные манипуляции может с легкостью произвести робот – заполнить поля и опубликовать нужный спамеру отзыв. А вот если поставить капчу, программа уже не сможет ее ввести, значит и не будет никакого спама.

Наверняка у вас случалась ситуация, когда вы просто переписывались с кем-то в социальной сети ВКонтакте, и при отправке очередного сообщения появлялась капча, и пока ее не введете, то не сможете осуществить какое-либо действие. Это случилось из-за того, что ваши действия показались системе подозрительными, например, слишком быстро отправляете сообщения. Поэтому существуют такие меры предосторожности.

Согласно данным системы Akismet, 90 процентов всех комментариев в Интернете являются спамом. Сам же спам нужен для:
  • рекламы;
  • массовой регистрации на сайтах;
  • размещения ссылок с целью улучшения рейтинга своего ресурса в поисковиках;
  • распространения вирусного кода для доступа к чужим личным данным;
  • проведения манипулятивной системы онлайн голосования.
Все вышеуказанные процедуры незаконные, однако с их помощью мошенники зарабатывают в Интернете деньги. Если действовать самостоятельно, в ручную, то эффективность этих методов практически сводится к нулю. А вот если задействовать автоматических ботов, то они будут проводить подобные операции на множестве компьютеров, что позволит автоматизировать массовые действия и заработать приличную сумму денег.

Автоматический спам сильно бьет по репутации и работе веб-сайта, поэтому его опасаются владельцы многих ресурсов, особенно крупных, которые ежедневно посещают тысячи роботов и живых людей. Поэтому, регистрируясь на таких сайтах, вы обязательно столкнетесь с необходимостью введения капчи, потому что это простой способ предотвратить спамные действия автоматических программ.

На заметку. Спамеры постоянно модернизируют алгоритмы обхода каптчи. Поэтому использование CAPTCHA не обеспечивает полноценной защиты сайта от взломов, вирусов, рекламы и прочих вредоносных действий, однако существенно уменьшает их количество.

Какие есть виды капчи?​

Рассмотрим самые простые и удобные капчи, которые используются на большинстве сайтов.

ReCAPTCHA​

ReCAPTCHA


Проверка от поисковой системы Google, самая простая и удобная. Для ее прохождения достаточно поставить галочку возле слов «Я не робот». Через мгновение отобразится зеленая галочка, а это значит, что проверка успешно пройдена.

Но система все же может провести дополнительную проверку, переведя вас на страницу для выбора требуемых изображений. К примеру, вас попросят нажать на все фотографии, где есть буквы.

Распознавание текста/цифр​

Распознавание текста/цифр


В поле необходимо написать указанные на картинке искривленные цифры или буквы. Слова попадаются как латинские, так и кириллицей. Бывает так, что человек элементарно не может разобрать, что изображено, поэтому для удобства придумана кнопка "обновления картинки", кликнув на которую отобразится другая. Иногда еще есть кнопка для озвучивания содержания изображения.

Логические​

Логические каптчи


В данной капче вам потребуется решить несложное арифметическое уравнение, например, написать в поле, сколько будет 21+42; или же разгадать простую загадку, указав правильный ответ.

Образные​

Образные каптчи


Капча представляет собой картинки. Чтобы пройти проверку, вам просто необходимо выбрать требуемое изображение, например, кликнуть на все изображения, где есть рыбки.

Какую капчу выбрать для своего сайта?​

Многие вебмастера не желают устанавливать подобную программку-тест для своего ресурса, так как боятся, что потеряют часть посетителей. И эти опасения не напрасны, ведь согласно официальной статистике, рядовому пользователю требуется приблизительно 10 секунд, чтобы пройти проверку с помощью защитного кода. Разумеется, данная процедура никому не понравится.

Ситуация усугубляется плохой распознаваемостью капчи, из-за чего сайты после ее внедрения теряют около 2-10 процентов посетителей. Стоит учитывать, что есть пользователи с плохим зрением – встретившись с тестовой проверкой, им проще покинуть сайт и перейти на другой.

Вот почему важно установить капчу, которая будет превосходно выполнять свои прямые функции (защиту сайта от спама), и не надоедать пользователям. Для этого она должна соответствовать 3 несложным требованиям:
  1. Тест должен решаться легко и быстро при любых обстоятельствах.
  2. Минимум ввода цифр/букв.
  3. Задание должно быть легкое даже для посетителей с проблемами функционирования сенсорных систем.
Многие сервисы используют капчу, где нужно указать, что изображено на картинке. Но, как показывает практика, ответы на логические вопросы куда надежнее и интереснее для людей.

Однако самой популярной в наши дни остается стандартная текстовая reCAPTCHA от Google – она наиболее защищена от спамеров, которые постоянно придумывают новые способы обхода проверки. Данная программа постоянно меняет свой алгоритм действия, и теперь, в большинстве случаев, для прохождения теста достаточно поставить галочку – на это у вас уйдет всего 2-3 секунды, при этом нет нужды распознавать и вводить какие-то буквы/цифры/картинки.

Помимо reCAPTCHA, владельцы сайтов также часто используют следующие капчи:
  • yaCAPTCHA;
  • Solve Media;
  • Anti Spam Image;
  • SI Captcha Anti-Spam.

Как заработать на вводе CAPTCHA?​

Капча – это не только полезный защитный инструмент, но и прекрасная возможность подзаработать в Интернете безо всяких усилий. Помогут вам в этом несколько проверенных сервисов:
  • Рукапча. Автоматически распознает изображения. Сегодня многим владельцам веб-ресурсов требуется массовое введение капчи, поэтому вы можете предложить им свои услуги.
  • 2captcha. Англоязычный аналог вышеупомянутого сервиса.
  • Megatypers, Protypers. Американские ресурсы, позволяющие зарабатывать от 50 центов до 3 долларов США за 1000 вводов капч.

Заключение​

Спама в современном Интернете огромное количество, и не исключено, что в скором будущем придумают новые, более эффективные методы защиты веб-сайтов от мошенничества. Но пока единственным спасением для владельцев ресурсов остаются капчи, фильтрующие вредоносное действие автоматических программ.
Об авторе
Александр Овсянников
Блогер, SEO-специалист и вебмастер. Более 14 лет работаю в сфере интернет технологий и онлайн-маркетинге. Тестирую и пишу обзоры на онлайн инструменты для малого бизнеса.

Комментарии

Нет комментариев для отображения.