Социальные сигналы: что это такое, влияние на seo, как повысить

Обновлено: 22.05.2018
Рубрика: SMM
Что такое социальные сигналы?

Социальные сигналы – это реакция посетителей на веб-сайт (его контент и прочие материалы), которая определяется поисковыми машинами по количеству их действий, выполненных в социальных сетях по отношению к сайту. Проще говоря, это любая активность юзеров в соц.сетях: отметки «Мне нравится», репосты, подписки, вступление в группу сайта и прочее.

Когда появился термин «социальные сигналы»?

Впервые термин «социальные сигналы» интернет-пользователи услышали в конце 2010 года, когда поисковый гигант Google при ранжировании сайтов начал принимать во внимание лайки с Facebook. Уже спустя год к такой тенденции начал прибегать и Яндекс, учитывающий «репосты» с сайта ВКонтакте.

Однако только в 2016 году социальные сигналы получили особую роль, когда поведенческие факторы при ранжировании интернет-ресурсов стали так популярны, отодвинув на задний план значимость ссылочной массы.

Влияние социальной активности на оптимизацию веб-страниц

С увеличением количества социальных сигналов по отношению к адресу сайта, повышается интерес пользователей к нему, поэтому поисковики продвигают ресурс на более высокие позиции в поисковой выдаче.

Соц. сигналы являются частью поведенческих факторов ранжирования, и они воздействуют на сайт следующим образом:

  • ускоряют индексацию web-страниц поисковыми роботами;
  • делают разнообразным ссылочный профиль;
  • повышают количество внешних ссылок на сайт;
  • привлекают на страницы новых посетителей из соц.сетей;
  • расширяют количество источников, в которых упоминается сайт, способствуя увеличению узнаваемости проекта/бренда и пр.

Все, без исключения, социальные сигналы сказываются на позициях веб-ресурса двумя путями:

  1. Прямым.
  2. Косвенным.

Прямое влияние на ранжирование сайта

Относятся действия пользователей, которые можно легко отследить:

  • отметки «Мне нравится» и пр;
  • репосты;
  • упоминания о сайте со ссылкой на него в различных соц.сетях;
  • число подписчиков в Google+.

Косвенное влияние на ранжирование сайта

Это трудно измеряемая реакция аудитории, которая, тем не менее, способствует лучшей репутации и большей узнаваемости проекта:

  • количество подписчиков web-ресурса в соц.сетях;
  • положительные отзывы, обзоры и прочие материалы по отношению к сайту в соц.сетях;
  • упоминания в соц.сетях названия ресурса, повышающие видимость бренда в Интернете;
  • активность аудитории, положительно влияющая на поведенческие факторы сайта.

Сегодня любой вебмастер может без проблем накрутить репосты и лайки, поэтому прямые социальные сигналы учитываются в зависимости от того, насколько они «настоящие», то есть, осуществленные непосредственно заинтересованной аудиторией.

Как повысить социальные сигналы сайта?

Социальная активность пользователей зависит от таких основных параметров web-ресурса:

  • простота использования сайта;
  • качество контента;
  • интерфейс;
  • наличие кнопок соц.сетей и прочих инструментов, мотивирующих пользователя на активность.

Если, к примеру, у вас красивый сайт с превосходным дизайном и удобным интерфейсом, но некачественный и неинформативный контент, то пользователь, скорее всего, закроет страницу и найдет конкурента, у которого статьи будут более релевантными его запросу.

Либо у вас может быть идеальный во всех отношениях ресурс, но кнопки добавления комментариев, репоста, подписки и лайков в социальных сетях размещены не на видном месте. В целом, есть два основных способа, как повысить социальные сигналы сайта.

Регулярная работа с соц.сетями

  • публикация анонсов, новостей и уникальных постов с полезным контентом;
  • установка кнопок соц.сетей так, чтобы они были заметными и мотивировали подписчиков пользоваться ими;
  • применение привлекающей внимание анимации и прочее.

Этот метод требует временных затрат, но в конечном итоге способствует увеличению «живого» трафика.

Использование специальных сервисов

Это менее честный, но быстрый способ. С помощью различных сервисов и программ можно быстро накрутите лайки, репосты, подписчиков и прочие социальные сигналы.

Несмотря на большую активность, качество будет очень низкое, так как многие накрученные подписчики не будут проявлять никаких действий по отношению сайта. Это приведет к тому, что скорее всего со временем поисковики «отсеют» часть неактивных сигналов и не будут обращать на них внимание при дальнейшем ранжировании.

Тем не менее, здесь может сыграть психологический фактор – видя огромное количество лайков, репостов и подписок на сайте, посетители начнут доверять ему, что позволит привлечь новых посетителей и повысить «живую» социальную активность.

Я рекомендую начинать увеличивать социальные сигналы с накрутки, а в дальнейшем уже переходить к естественным способам.

Заключение

С изменением алгоритмов ранжирования интернет-ресурсов, выросла значимость поведенческих факторов, в числе которых и социальные сигналы. Если у вас краткосрочный проект, и вы стремитесь побыстрее взобраться на верхние позиции поисковой выдачи, то покупка подписчиков и лайков на специальных сервисах – самый оптимальный вариант.

Если же вы серьезно настроены развивать сайт на долгосрочную перспективу, хотите сделать бренд узнаваемым, тогда следует заняться естественным наращиванием социальных сигналов от заинтересованных посетителей.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий