Жирная ссылка: что это такое, как получить платно и бесплатно

Обновлено: 22.05.2018
Что такое жирная ссылка?

Жирная ссылка – это качественная внешняя ссылка с авторитетного сайта, имеющего высокие показатели ТИЦ и PR, которая передает большой статистический вес на веб-ресурс, на который он ссылается.

Зачем нужны жирные ссылки?

Представьте, что вы помогаете руководителю фирмы, которого уважают все сотрудники и партнеры, продвигать какой-нибудь проект. По окончанию кропотливой работы, он выступает с отчетом и отмечает ваши способности, рекомендуя вас как квалифицированного специалиста, знающего свое дело. С этого момента ваша репутация в компании существенно улучшится, вам станут доверять новые заказы.

Рассматривая эту ситуацию с точки зрения SEO-продвижения, рекомендация руководителя компании – это та самая жирная ссылка с сайта с хорошей репутацией, которая дает продвигаемому ресурсу существенный вес.

Поисковики учитывают жирные ссылки при индексации, после чего у сайта увеличивается статистический вес и, соответственно, растут позиции в поисковой выдаче. Чтобы этот процесс прошел полноценно, потребуется немало времени, ведь поисковые роботы относятся с презрением к резкому повышению ссылочной массы, особенно в том случае, когда дело касается «молодого» веб-ресурса.

Как определить сайт с жирными ссылками?

  • Уникальный контент. Вся информация, содержащаяся на веб-ресурсе, уникальная, соответствует его тематике, материал красиво оформлен, постоянно добавляется новый контент.
  • Возраст. Сайт создан несколько лет назад.
  • Практически полное отсутствие заспамленности. Такие сайты нравятся поисковым машинам, в основном они находятся на высоких позициях в результатах выдачи, имеют хорошие, регулярно увеличивающиеся показатели, отчего передаваемый ими вес становится еще крупнее.
  • Много проиндексированных страниц. Ссылки со страниц, закрытых для индексации поисковиками, не передают ссылочную массу.
  • Высокий ТИЦ. Этот показатель - один из признаков доверия Яндекса к сайту. Если вы получаете ссылку с портала с высоким индексом цитирования, то этот параметр непременно вырастет и на вашем ресурсе.
  • Исходящие ссылки. Масса сайта распространяется между исходящими ссылками, соответственно, чем меньше их будет на самом проекте и на странице с которой вы приобретаете ссылку, тем больший вес они передадут ресурсу для продвижения.

Какая роль жирных ссылок в SEO-продвижении сайта?

Самого эффективного результата можно добиться в том случае, когда ссылки на ваш сайт будут с различных авторитетных ресурсов, а не одного-двух однотипных. Жирные ссылки, попадающие в индекс, показывают поисковым системам то, насколько сайт качественный. Они положительно влияют на следующие показатели проекта:

  1. Индексацию. Она осуществляется быстрее.
  2. ТИЦ. Становится больше.
  3. Траст. Ссылочная масса, передаваемая с ресурсов с высоким ТИЦ, способствует большему доверию к продвигаемому сайту и его авторитету со стороны поисковиков.
  4. Посещаемость. Трастовость увеличивает поисковый трафик.
  5. Ранжирование. Растут позиции сайта по запросам.

Где найти и как получить жирные ссылки?

При получении качественных ссылок убедитесь, что они будут проиндексированы поисковиками. В противном случае, они не сработают и ваш портал не получит вес. Чтобы быть в курсе индексаций, можно воспользоваться специальными плагинами. С их помощью вы увидите ссылки, индексация для которых закрыта. Также можно проверить исходный код самой страницы.

Жирные ссылки хороши тем, что некоторые из них доступны бесплатно. Это одно из их основных преимуществ для некоммерческих проектов. Владельцы более продвинутых ресурсов получают бесплатные качественные ссылки от других ресурсов, которые ссылаются на них.

Платные ссылки очень жирные, и получить их непросто. Есть два способа удостоить проект такой ссылкой – арендовать ее на определенный срок или приобрести навечно.

Бесплатные способы

  • Самостоятельно размещайте ссылки на сайтах с аналогичной тематикой. Просто ищите ресурсы, посвященные той же теме, что и ваш, регистрируйтесь и вставляйте ссылку на продвигаемый сайт в соответствующем поле.
  • Заполняйте профиль на трастовых сайтах и размещайте ссылку на свой ресурс. Сайты с хорошей репутацией, как правило, находятся в поисковых системах уже много лет, отличаются высоким ТИЦом, а большая часть их страниц проиндексирована, поэтому ссылка с них передаст продвигаемому проекту большой вес.
  • Регистрируйте ресурс в каталогах. Это тоже положительно влияет на продвижение. Только регистрироваться нужно в надежных каталогах с хорошей репутацией.
  • Размещайте полезный и интересный контент на информационных сайтах, оставляя ссылку на свой проект. Желательно делать это на авторитетных порталах.
  • Участвуйте в рейтингах и номинациях. Нередко качественные ресурсы составляют списки лучших тематических сайтов. Это еще один способ получить жирную ссылку, если ваш сайт попадет в ТОП рейтинга и будет упомянут на одном из известных порталов.
  • Ссылайтесь на продвигаемый проект на других собственных сайтах, которые уже стали популярными. Конечно, это возможно только в том случае, если они у вас есть.
  • Получайте естественные ссылки из социальных сетей. Нередко интернет-пользователи делятся на своих страницах в соцсетях понравившимися статьями, имеющими анкор.
  • Получайте ссылки из микроблогов. Они очень быстро индексируются поисковыми роботами и дают приличный вес.

Платные способы

  • Покупайте жирные ссылки. Для этого нужно договариваться с владельцами качественных проектов.
  • Пользуйтесь услугами бирж ссылок. Самые популярные среди них – Miralinks и Gogetlinks. Приобретая дешевые ссылки, тщательно проверяйте трастовость ресурса, ссылающегося на вас: на каких позициях находится в поисковых системах, какая структура сайта, насколько качественный контент и т.п.
  • Приобретайте на форумах вебмастеров. Здесь можно с легкостью найти сайт с хорошей репутацией и договориться с его владельцем.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что собой представляют жирные ссылки с хороших сайтов и насколько они важны для успешного продвижения веб-сайта. Они передают статистический вес сайту, на который ссылаются, и существенно помогают в его продвижении. Жирность ссылок зависит от показателей портала, на котором они размещаются: возраст, траст, тИЦ. Естественно, чем выше эти показатели, тем привлекательней ссылка.

Получать жирные ссылки лучше для проектов, которые существуют уже давно. В противном случае, можно попасть под фильтр поисковиков, так как они не любят, когда молодой ресурс резко набирает ссылочную массу – для них это знак того, что ссылки неестественные.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий