ВИЦ: что это, как измеряется, в чем отличия от тИЦ и PageRank?

Обновлено: 15.01.2019
ВИЦ

ВИЦ («Взвешенный индекс цитирования», «Вычисляемый индекс цитирования») – это индекс, который использует поисковик Яндекс для показа авторитетности веб-ресурса на основе общего веса каждой его отдельной страницы на основе ссылающихся страниц.

По сути, вИЦ – это аналог Google PageRank, который рассчитывается для каждой страницы.

Как он измеряется?

ВИЦ не является постоянной величиной, отображающей размер общей ссылочной массы ресурса. Величина данного индекса – это отношение авторитетности страниц самого ресурса к авторитетности всех страниц, которые есть в индексе поисковика.

Расчет вИЦа производится исходя из ссылок, ведущих на веб-сайт с других ресурсов, при этом не учитывается соответствие обратных ссылок его тематике. Но вес ссылки играет огромную роль, то есть, чем качественнее ссылающийся сайт, тем выше вИЦ. Конкретная формула, по которой ведется расчет индекса, также не разглашается.

Как видим, вИЦ измеряется по аналогичному алгоритму, что и тИЦ, то есть учитывается число внешних ссылок с чужих ресурсов, но вИЦ характеризует каждый отдельно взятый документ и влияет на его ранжирование в поисковой выдаче, а ТИЦ рассчитывается для все сайта.

Чем вИЦ отличается от тИЦ?

Тематический индекс цитирования связан непосредственно с тематичностью ресурса. При расчете его значения, Яндекс основывается на том, насколько близка ссылка по тематике ссылающегося ресурса, а не на том, каков вес ссылки. вИЦ тоже учитывает тематику, хотя и с заниженным коэффициентом.

Значения вИЦ и тИЦ отличаются двумя основными факторами:

  1. ТИЦ является показателем всего веб-сайта, а не его отдельных страниц.
  2. ТИЦ никак не влияет на ранжирование в результатах поисковой системы.

На вопрос о том, влияет ли вИЦ на рейтинг страниц в результатах выдачи, можно смело сказать: «Да». Когда он был доступен и виден, то была замечена взаимосвязь повышения ВИЦ и ранжирования страниц.

Сегодня взвешенный индекс цитирования применяется для вычисления веса текста внешних ссылок и его непосредственного влияния на место веб-страницы в выдаче. Это значит, что ключевые слова, вписанные в анкор на странице с высоким вИЦ, поднимут страницу, на которую ссылаются, куда быстрее и выше, чем аналогичная, но менее авторитетная ссылка. ВИЦ используется и для навигационных запросов, не содержащих текст, когда характеристики обеих страниц практически идентичные.

Чем отличается вИЦ от PageRank?

PageRank является одним из факторов ранжирования в Google. Данный параметр показывает, какова вероятность того, что пользователь попадет на страницу. Измеряется значение тоже на основе внешних ссылок, но для него важно не просто их число, но и их PR. Это значит, что даже одна единственная ссылка с авторитетной страницы с большим весом куда эффективней, чем несколько ссылок с непопулярных страниц.

По той же аналогии начал работать и Яндекс, назвав методику «взвешивания» вИЦом. Сотрудники системы заявляли, что взвешенный индекс цитирования показывает популярность веб-страницы и является аналогом PageRank от Google, имея точно такой же расчетный алгоритм.

Как посмотреть вИЦ

Раньше величину вИЦ показывали в тулбаре поисковика, как и тИЦ. Сейчас же им на смену пришел Яндекс ИКС. И уже тогда многие вебмастера ошибочно заявляли, что вИЦ их сайта вырос или опустился до такого-то значения. А ошибка была в том, что не все понимали, что вИЦ, как и PR, сообщают параметры страницы, а не всего сайта. В тулбаре же показывалась величина исключительно главной страницы. Сейчас посмотреть вИЦ никак нельзя.

Зачем Яндекс использует вИЦ?

Любое значение индекса цитирования нужно поисковой машине для решения определенных задач. Так, тематическому индексу цитирования нашли применение с целью обеспечения ранжирования страниц в каталогах поисковика, а вот взвешенный индекс цитирования задействуется уже для определения позиций ресурса в результатах выдачи поиска.

Вот почему алгоритмы, согласно которым производится расчет вИЦ и множества других параметров сайта, использующихся в роли основных критериев ранжирования, никому не разглашаются. Ведь если оптимизаторы узнают о них, то без проблем сможет влиять на них.

Как использовать вИЦ оптимизаторам?

Если говорить коротко – никак. Ориентироваться по вИЦу, чтобы выбрать дальнейшую стратегию продвижения и оптимизации веб-ресурса, крайне трудно. Вы, как владелец сайта или SEO-специалист, не можете узнать его величину, потому что он сильно сказывается на релевантности сайта в поисковой выдаче. По этой причине нет возможности продвигать сайт за счет покупки ссылок с высоким вИЦ на соответствующих биржах.

Единственное, что о нем знают вебмастера, так это то, что он существует. Для вычисления авторитетности сайта лучше всего анализировать такие показатели, как ссылочная масса или Яндекс ИКС.

Еще известно, что индекс обновляется несколько раза в неделю, а его значение, по мнению специалистов, увеличивается, если увеличивать число внешних ссылок на авторитетных ресурсах. Все это поможет повысить релевантность сайта в Яндексе.

Заключение

Тот факт, что показатели и алгоритм расчета вИЦ строго засекречены поисковой системой, лишний раз подтверждает прямое влияние параметра на ранжирование веб-сайта в результатах поисковой выдачи. Он является аналогом гугловского PageRank и рассчитывается практически так же, как и тИЦ, но для конкретной страницы, а не всего ресурса с немного пониженным коэффициентом тематичности ресурса.

Никому точно не известно, как именно повысить вИЦ, но если анализировать сайты, находящиеся в ТОПе поисковой выдачи, то можно отметить, что они содержат релевантный, исчерпывающий, интересный для интернет-пользователей и удобный для поисковых роботов контент, а также большое количество внешних ссылок с авторитетных ресурсов. У таких сайтов наверняка высокий вИЦ.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий