Ссылочный граф: что это, для чего нужен и как использовать в SEO?

Обновлено: 08.02.2019
Ссылочный граф

Ссылочный граф (веб-граф) – это совокупность сайтов (вершин), соединенных друг с другом ссылками-мостами (ребрами).

Отобразить ссылочный граф на схеме можно при помощи диаграммы.

Ссылочный граф схема
Схема ссылочного графа

Разработчики Google, Лари Пэйдж и Сергей Брин, были первыми, кто использовал теорию для создания алгоритмов ранжирования, после чего он был назван PageRank.

Граф, в математической теории – это комплекс взаимосвязанных объектов, связь между которыми можно отобразить на графике. Кроме математики, теория актуальная и для проектирования, техники, программирования, интернет-технологий, а также нашлось применение и в SEO-продвижении, где существует понятие ссылочного графа.

Для чего нужен ссылочный граф?

Поисковые системы применяют его с целью расчета различных параметров у сайтов:

Однако в текущее время алгоритмы ранжирования существенно изменились, например, появилось такое понятие, как динамический перерасчет веса документов.

Ссылочный граф теория

Теперь ссылочный вес зависит от качества сайта-донора, характеристик и частоты кликов самой ссылки. Все это влияет на величину PageRank, показывающего, с какой вероятностью интернет-пользователь нажмет на ссылку и перейдет на страницу.

Как использовать в SEO?

Теория ссылочного графа работает идентично для любого сайта, то есть, чем больше на него идет ссылок с различных ресурсов, тем он более авторитетный.

Оптимизаторы пытаются всячески воздействовать на данный параметр, покупая все подряд ссылки, даже не качественные. Они думаю, что таким образом могут увеличить индекс цитируемости, показывающий, сколько в общем источников ссылаются на сайт.

Покупка ссылок с сайтов
А - это продвигаемый сайт, на который ведут ссылки, B - ссылающиеся источники

Напомним, что ИЦ есть двух видов:

  1. Взвешенный – авторитетность ссылающихся ресурсов.
  2. Тематический – тематическая близость ссылающихся ресурсов.

Поисковики с легкостью вычисляют подобные методы при помощи специальных алгоритмов. Поэтому вебмастер рискует подвергнуть свой сайт попаданию под фильтры, потому что подобные манипуляции считаются искусственными методами повышения его авторитетности.

Но правильная модель увеличения популярности веб-сайта выглядит немного по-другому. Необходимо завуалировать покупку ссылок:

  • Приобретать качественные ссылки с авторитетных ресурсов.
  • Приобретать ссылки с бирж, которые имеют низкое качество на авторитетные страницы с которых мы купили ссылки.
Покупка ссылок на контент
A - продвигаемый сайт, B - ссылки со страниц авторитетного сайта, C - ссылки с низкокачественных ресурсов

Преимущества такого метода неоспоримы. Сайт получит вес от ссылок с действительно качественных источников и еще немного прокачается вес за счет низкокачественных ссылок. Но не стоит закупать тонну низкокачественных ссылок на авторитетные ресурсы, это может и негативно сказаться на продвижении. Потому что поисковые системы легко научились определять покупные ссылки и строить взаимосвязи с ними на основе других ресурсов.

Недостаток подхода заключается в том, что на закупку требуются большие финансовые вложения.

Строя такие различные подходы и гипотезы, вы применяете ссылочный граф, который как раз и помогает оптимизатору наглядно посмотреть на то, как моделируется вес ссылок, что позволяет подойти к продвижению ресурса ссылками максимально эффективно и при этом снизить риски попадания под санкции поисковиков.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий