Саттелит: что это такое, виды, как не попасть саттелитам под санкции

Обновлено: 19.06.2018
Что такое саттелит?

Саттелит – это небольшой дополнительный сайт (как правило, на 5-100 страниц), предназначенный для SEO-оптимизации основного веб-ресурса. По сути, саттелит является вспомогательным ресурсом, посвященным тематике главного продвигаемого сайта, на который он и ссылается. Это позволяет оккупировать поисковые выдачи по определенным запросам и, тем самым, повысить трафик и увеличить продажи (в зависимости от проекта).

Зачем вебмастера используют саттелиты?

  • Опередить конкурентов в поисковой выдаче по различным запросам, например, коммерческим.
  • Увеличить ссылочную массу главного web-сайта в результате размещения ссылок на страницах саттелитов.
  • Нарастить ссылочную массу и «пузомерки», которые потом перейдут на основной ресурс.
  • Повысить трафик для продвигаемого сайта.

Важно! Саттелиты – это черный метод SEO продвижения. Поэтому, принимая решение использовать сеть саттелитов для оптимизации ресурса, учтите, что поисковики могут определить их и исключить из индекса.

Какие есть виды саттелитов?

С технической точки зрения, саттелиты бывают:

  1. Статические. После создания почти не обновляются, создаются по одинаковому типу, находятся на бесплатных хостингах. Оптимизировать такие саттелиты очень сложно, при этом они куда легче идентифицируются поисковыми машинами.
  2. Динамические. Наполняются с периодической регулярностью сравнительно интересным для живой аудитории контентом. Создание таких саттелитов требует больших временных и финансовых затрат, поэтому они требуют максимальной защиты от попадания под фильтры.
  3. Дорвеи. Это одна из разновидностей саттелитов, представляет собой некачественный и автоматически сгенерированный сайт, не несущий никакой пользы для людей. Он нужен для того, чтобы перенаправлять пользователей на продвигаемый (основной) сайт, совершенно не соответствующий запросу, который они ввели в поисковике.

С точки зрения использования, саттелиты разделяют на:

  1. Продающие сайты.
  2. Вспомогательные сайты, созданные для помощи в продвижении основного веб-ресурса.
  3. Страницы для продажи ссылок.

В плане контента, саттелиты бывают:

  1. С уникальными статьями.
  2. С неуникальными.
  3. Автоматически наполняющиеся.

Как не допустить попадание саттелита под фильтр поисковой системы?

Про саттелиты веб-мастера узнали более десяти лет назад, и за этот период они придумали немало хитростей, которые позволяют продлить «жизнь» сети дополнительных сайтов:

  1. Применение многоуровневой схемы перелинковки. Связывание сети саттелитов ссылками по такой схеме предотвратит попадание под фильтр сразу всех ресурсов, когда поисковики раскроют махинацию. Чтобы добиться этого, саттелиты необходимо распределить на группы, которые отличаются по степени применения черного метода оптимизации. То есть, каждая группа сайтов-саттелитов продвигает последующие, так сказать, менее «черные». В результате этого, основной продвигаемый ресурс контактирует только с «белыми» саттелитами.
  2. Создание вспомогательных сайтов на похожую, но не аналогичную тематику. Это еще один способ уменьшить бдительность со стороны поисковых роботов. Например, если основной продвигаемый сайт посвящен спортивным новостям, то каждый из саттелитов следует сделать об отдельных видах спорта.
  3. Полезный, качественный и периодически обновляемый контент. Куда надежнее делать рерайт текстов и оптимизировать их под ключевые запросы, чем засорять сайт контентом из автоматически созданных заспамленных статей, увидев которые, человек сразу покинет страницу.
  4. Правильная оптимизация. Кроме главного сайта, еще и саттелиты должны быть оптимизированы в соответствии с требованиями поисковых систем.
  5. Оптимальное число исходящих ссылок. Если на одном вспомогательном сайте будут размещены ссылки на все другие элементы сети саттелитов, то он незамедлительно попадет под санкции.
  6. Создание саттелитов на нескольких хостингах, с разным дизайном и движками.

Заключение

Сайт-саттелит позволяет выполнять различные задачи по отношению продвижения сайта. Он может быть отдельным, чтобы с его помощью увеличить количество продаж, а может быть и целая сеть саттелитов, которые ускорят процесс продвижения главного интернет-ресурса. Хоть это и черный метод SEO-оптимизации, при грамотном подходе ваши проекты не попадут под фильтр поисковых систем.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий