Dofollow: что это, отличие от nofollow, dofollow блоги для продвижения

Обновлено: 15.01.2019
Dofollow

Dofollow – это ссылка не запрещенная для перехода поисковыми роботами, в результате чего они переходят по ним и передают вес.

В чем разница ссылок dofollow и nofollow?

Поисковым роботам ссылки нужны для перехода по страницам веб-ресурсов. Благодаря ним бот заходит на ваш сайт и сканирует весь контент и прочую информацию, которая в нем содержится, занимается поиском ссылок в документах, передачей веса различным ссылкам.

Ссылки бывают двух типов:

  1. Dofollow.
  2. Nofollow.

По стандарту все ссылки на сайте являются Dofollow. То есть доступны для сканирования поисковыми системами.

Но если к ссылке прописать rel атрибут Nofollow. Она будет запрещена для сканирования поисковыми ботами. Проще говоря, rel="nofollow" ссылка закрыта от индексации поисковиками.

Обычная ссылка (dofollow) в коде сайта выглядит вот так:

<a href="https://site.ru">анкор ссылки</a>

Запрещенная ссылка для индексации nofollow в коде сайта выглядит вот так:

<a href="https://site.ru" rel="nofollow">анкор ссылки</a>

То есть, чтобы запретить ссылку для перехода ботами достаточно к ней прописать атрибут rel="nofollow".

Иногда CMS бывают автоматически прописывают к некоторым ссылкам nofollow. Например, на все ссылки в комментариях на движке WordPress прописан атрибут nofollow. По ним не будет передаваться вес и они не будут индексироваться.

Если же на сайте ссылки являются dofollow, то бот, найдя открытую ссылку, переходит по ней, сканирует документ, на который она ведет и передает по ней вес на ссылающуюся страницу.

Как проверить ссылка dofollow или nofollow?

Чтобы обнаружить, ссылка dofollow или nofollow, достаточно посмотреть ее исходный код, выделив ее на странице, нажав правой кнопкой мыши и выбрав соответствующую вкладку "посмотреть код" или "исследовать элемент" в зависимости от вашего браузера. Если в теге <a> вы найдете атрибут rel=”nofollow”, значит, ссылка не доступна роботам.

Как посмотреть rel="nofollow" у ссылки

Ссылку можно проверить и автоматически, скачав специальный плагин, такой как RDS bar для вашего браузера. Достаточно лишь установить расширение в браузере и активировать его. И потом при посещении любой страницы nofollow ссылки будут визуально отличаться от dofollow, к примеру, обрамляться в красную рамку или быть перечеркнутой (все зависит от ваших настроек RDS бара).

Отображение ссылки nofollow в приложении  RDS bar

Dofollow блоги

Это блоги, где пользователи могут оставлять комментарии и в подписи размещать ссылку без атрибута rel=”nofollow”, доступную для индексации. То есть, с данных блогов вы можете заполучить внешнюю ссылку на свой сайт для получения веса, что позволяет использовать их для продвижения вашего сайта.

Как использовать dofollow блоги для продвижения?

Для начала рассмотрим 3 основных типа dofollow блогов:

  1. С открытыми комментариями. Любой отзыв будет индексироваться поисковыми роботами.
  2. С комментариями, открывающимися для индексации только после достижения их определенного количества. Если вы хотите, чтобы ваши комментарии на этом сайте стали dofollow, вам нужно оставить N-е количество отзывов, например 5.
  3. C активными ссылками только у ТОП комментаторов. Только когда вы попадете в список ТОП комментаторов, ссылки, оставляемые в них, станут открытыми для индексации. В большинстве случаев ТОП располагается на главной странице, а ссылки с нее наиболее ценные. А по той причине, что dofollow ссылок в данном случае не много, они передают больший вес.

Нередко вебмастера сталкиваются с проблемой, когда их комментарии просто не проходят модерацию или к содержащимся в них ссылкам добавляют атрибут nofollow.

Как выбирать dofollow блоги?

Чтобы комментирование на таких ресурсах приносило вам пользу, нужно выбирать живые, регулярно обновляющиеся блоги. Тематику следует выбирать схожую с темой собственного блога. Никто не запрещает оставлять отзывы на любых dofollow блогах, но самыми эффективными будут те, что оставлены на сайтах схожей тематики с вашим.

Так как Яндекс теперь не отображает тулбарный ТИЦ, а Google не показывает PageRank, то не забывайте проверять Яндекс ИКС у блога – чем выше показатели, тем больший вес будет передаваться по ссылке. Хоть ресурс нужно выбирать живой, но старайтесь искать статьи с наименьшим количеством комментариев. Чем их меньше, тем вы больше получите веса, так как вес по ссылкам распространяется пропорционально.

Если же блог комментируют часто и много, делайте все возможное, чтобы ваш комментарий был как минимум в десятке первых – так поисковая машина заметит вашу ссылку максимально быстро.

Как комментировать dofollow блоги?

  1. Прежде всего, не спамьте. Не нужно «заявлять о себе» под каждым постом. Админу это не понравится и он попросту начнет удалять ваши отзывы.
  2. Ни в коем случае не пишите шаблонные комментарии, которые явно говорят о том, что посетитель вообще не читал статью и ему наплевать на данный сайт. Это подобно спаму. К таким можно отнести: «Интересный пост», «Автор молодец», «Спасибо за статью» и прочее.
  3. Комментарий должен отвечать указанным в блоге правилам комментирования, если же их нет, возьмите на заметку общепринятые правила:

Комментарий должен быть развернутым, ставить себе за цель спрашивать либо уточнять непонятные и интересующие моменты, относящиеся к теме статьи. Нельзя размещать ссылку на свой ресурс непосредственно в комментарии, если это выглядит как реклама, а не помощь или дополнение к статье. Ссылки, оставленной в поле «Сайт», вполне хватит. В поле «Имя» оставляйте свое реальное имя, а не ключевое слово, прямо указывающее или хотя бы намекающее на название вашего блога.

Преимущества и недостатки dofollow блога для владельца

К плюсам открытых к индексации блогов со стороны владельцев таких блогов можно отнести.

  • Огромное количество желающих оставить комментарий. Если у сайта уже есть даже минимальные SEO показатели, то комментариев станет куда больше, так как посетителям блога они позволяют бесплатно повысить тИЦ и PR. А чтобы комментарии одобрили, они должны быть содержательными, нести пользу для автора. Все это стимулирует «оживление» ресурса, активные дискуссии и обсуждения, привлекает новых пользователей.
  • Увеличение PR и тИЦ. Здесь нечего спорить. В интернете вы без труда найдете множество списков Dofollow блогов, где можно оставлять комментарии. В этих списках будут ссылаться на ваш блог и тем самым будет увеличиваться количество сайтов-доноров и, как результат – улучшаться позиции и увеличиваться переходы.
  • На странице появляется новый уникальный контент. Новый пост требует новых переходов с поисковой системы, что вынуждает владельца блога поддерживать обсуждение и мотивировать посетителей развивать тему.
  • Новые постоянные подписчики и знакомства. Если человек оставил реально годный комментарий и вдобавок ко всему у него интересный и достойный блог, можно подписаться на него, и наверняка он подпишется на ваш ресурс. Преследуя общие цели, вы можете завести новых друзей в интернете, которые в случае необходимости помогут в продвижении.

Минусов у dofollow блогов куда меньше, но и они все же есть:

  • Изобилие спама. Автоматическая рассылка спама не так страшна и с ней можно справиться, а вот ручной спам - это проблема. Вам придется вручную проверять все комментарии и анализировать, с каким побуждением они оставляются.
  • Риск снижения «пузомерок» и ухудшение отношений поисковых систем. А все из-за большого количества исходящих dofollow ссылок. Поэтому нужно тщательно «отсеивать» комментарии и выбирать только самые полезные и ценные, особенно если у вас еще молодой блог, не пользующийся особым доверием со стороны поисковой системы.

Как сделать свой блог dofollow?

Как мы уже упомянули раньше, все блоги на базе WordPress изначально Nofollow, то есть у всех тегов <a> в комментариях стоит атрибут rel=”nofollow”, блокирующий поисковикам доступ к ссылкам.

Чтобы снять запрещающий атрибут и сделать комментарии открытыми для индексации, вам помогут специальные плагины, к примеру, NoFollow Free и другие. Здесь можно указать, после какого комментария ссылки в них станут dofollow, что позволит отсеять халявщиков, желающих получить вес со ссылки максимально быстро.

Можно также вручную отредактировать исходный код, открыв файл wp-includes/comment-template.php и отыскав там строку:

$return = "<a class="url" href="$url" rel="external nofollow">$author</a>"

Удалите в ней тег rel=”external nofollow”, который блокирует внешние ссылки. В конечном итоге код должен выглядеть так:

$return = "<a class="url" href="$url">$author</a>"

Лучше всего использовать плагин, так как без него вам придется более тщательно проверять ссылки, которые пользователи оставляют в подписях своих комментариев.

Заключение

Каким бы важным не было получение внешних ссылок на блог, сейчас куда важнее становятся поведенческие факторы, которые все чаще анализируются поисковиками. Комментируйте статьи, которые соответствуют тематике вашего сайта и действительно вас интересуют. Не нужно за один день пытаться получить сотню ссылок. 2-6 ссылок для начала будет вполне достаточно.

Лучше внимательно прочитайте 4 статьи и почерпните из них что-то полезное, оставив в них интересные комментарии и заслужив тем самым симпатию автора, чем оставить десятки бесполезных отзывов, при этом ничему не научившись.

Сами же владельцы dofollow блогов должны не забывать, что исходящие ссылки с вашего проекта – это ваша рекомендация, поэтому не следует советовать поисковикам и пользователям все подряд.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий