Анкор ссылки: что это такое, виды, как правильно составить, влияние на seo

Обновлено: 19.06.2018
Что такое анкор ссылки?

Анкор ссылки (якорь) – это текст ссылки, нажав на который, пользователь перейдет на страницу, на которую ведет эта ссылка. По сути, это текстовый фрагмент ссылки, находящейся между тегами HTML-кода <a> и </a> с использованием атрибута href.

Анкор состоит из ключевых и дополнительных слов, которые отражают содержание контента. Например, анкор ссылки на статью «Что такое SEO-продвижение сайта? Виды и методы оптимизации», размещенную на нашем ресурсе, выглядит так:

<a href="https://webmasterie.ru/seo/optimizacia/chto-takoe-seo">Что такое SEO продвижение сайта? Виды и методы оптимизации</a>

А непосредственно на сайте она будет выглядеть так:

Что такое SEO продвижение сайта? Виды и методы оптимизации

Что такое SEO продвижение сайта? Виды и методы оптимизации - это и есть анкор в нашем случае.

Какие есть виды анкоров?

Как вы уже наверное знаете, что ссылки, которые находятся на других ресурсах и ссылаются на ваш сайт - влияют на продвижение сайта. Чем больше таких ссылок ссылаются на ваш ресурс, тем выше позиции вашего сайта в поисковых системах. Поисковые системы не очень хорошо относятся к покупным ссылкам и пытаются их отслеживать и занижать их преимущества.

Сегодня существует множество дискуссий по поводу того, какие анкоры эффективны для продвижения сайта, и как часто их можно применять. Но для начала рассмотрим их классификацию.

Безанкорные ссылки

В них не применяются фразы. Они делятся на такие типы:

1. URL-ссылки

  1. https://webmasterie.ru
  2. https://www.webmasterie.ru
  3. www.webmasterie.ru
  4. webmasterie.ru

2. Бренды
Название фирмы, адрес сайта, имя человека (сфера услуг) и прочие запросы с упоминанием бренда также являются безанкорными ссылками. Их допускается указывать как на русском языке, так и на иностранном. Главное – сохранять читабельность:

  1. Webmasterie.
  2. Вебмастерье.

Допускаются также опечатки в написании названия.

3. Общие фразы
Посещая сайты и читая статьи, вы наверняка часто замечали подобные ссылочные фразы:

  • по этой ссылке;
  • здесь;
  • на этой странице;
  • тут;
  • подробно;
  • ранее и т.п.

Все это тоже относится к данному типу ссылок.

Главными плюсами безанкорных ссылок является, конечно же, их естественность. Рядовые пользователи размещают на веб-ресурсах и форумах именно такие: в виде ссылки на интернет-магазин, сервис или блог, либо в виде фразы «читайте здесь» или подобной ей.

На заметку. Это самый безопасный тип анкоров. Но он не сильно влияет на продвижение сайта, а служит, чтобы разбавить ссылочную массу сайта. Ведь если у вас будут только коммерческие анкоры, то поисковые системы могут наложить санкции на ваш сайт.

Коммерческие

Представляют собой фразы, которые поисковики будут учитывать при ранжировании сайта в системе, то есть в эти анкоры вписаны ваши ключевые слова по которым вы продвигаете свой ресурс. В большинстве случаев, они содержат такие слова:

  • стоимость;
  • купить;
  • дешево;
  • заказать и т.д.

И в целом они выглядят так:

  • купить ноутбук в Москве дешево;
  • установка окон пвх во Владивостоке стоимость.

Как видите, коммерческие фразы читаются неестественно, и в простой ситуации человек не стал бы формулировать предложение таким образом. Однако такие анкоры способствуют более быстрому и эффективному ранжированию страниц. Но поисковики с легкостью раскрывают подобные манипуляции, в дальнейшем применяя санкции к таким сайтам.

SEO-специалисты постоянно трудятся над тем, чтобы найти ту грань, через которую не стоит переступать, чтобы сайт не попал под фильтры. Но правила постоянно меняются, поэтому рекомендуется применять в основном безанкорные виды ссылок.

Вы должны знать! Без коммерческих анкоров вам не обойтись, но они должны составлять не более 20% от всех ссылок, и размещаться только на авторитетных донорах.

Анкоры с неразбавленным (точным) вхождением

То есть, в них присутствует только ключ:

  • заказать оптимизацию сайта.
  • купить телефон дешево.

При прямом вхождении слова можно как склонять, так и не склонять. Все зависит от решения оптимизатора.

Разбавленные анкоры

Содержат ключевое слово, которое можно склонять в свободной форме, и дополнительный текст, чтобы разнообразить фразу:

  • закажите у нас оптимизацию сайта.
  • купите в Москве телефон дешево.

Где применяются

Внешними источниками, где можно публиковать анкорные ссылки, являются:

  1. Каталоги веб-ресурсов, в которых собраны проекты похожей тематики. Размещая на них ссылку, вы не только привлечете новый трафик, но и получите внешнюю перелинковку на свой сайт.
  2. Обмен ссылками. Этот метод раньше пользовался огромной популярностью, но сегодня его применяют все меньше. Заключается он в том, что вы меняетесь ссылками с владельцем другого ресурса, получаете ссылку на него и соответствующий анкор, после чего публикуете ее на своем портале, а взамен получаете аналогичную услугу.
  3. Комментарии. Существуют блоги и соцсети, где можно вставлять гиперссылки.

Существует такое понятие, как внутренняя перелинковка, когда владелец сайта связывает между собой страницы своего проекта ссылками, то есть ссылается на своем сайте, на свои же статьи - это тоже хорошо сказывается на продвижении сайта. То есть не обязательно покупать или размещать ссылки на внешних ресурсах, можно и надо задействовать ресурсы внутри своего сайта.

Как анкор влияет на оптимизацию сайта?

Поисковики учитывают текст ссылки в процессе ранжирования сайта и определения соответствия(релевантности) его страниц определенному запросу для продвижения ресурса. Площадка, размещающая ссылку, называется донором, а портал, на который она ссылается, является акцептором. Поисковые системы учитывают любые ссылки, и чем их больше(особенно внешних), тем выше показатели вашего ресурса.

Многие недооценивают роль анкорных ссылок в продвижении ресурсов, однако они входят в список одних из самых важных факторов, которые влияют на позиции, в числе которых также внутренняя оптимизация, поведенческие и текстовые факторы.

Все гиперссылки, ведущие на веб-страницу вашего портала, заносятся системой в анкор-лист, и дополняют контент. Это способствует тому, что сайт ранжируется не только по запросам, указанным в мета-теге Title и Description, а также и по тем, что содержатся в анкор-листе. Например в результатах поисковой выдачи вы можете увидите строку «Найден по ссылке». (сейчас все реже такой тип выдачи стал появляться в Яндекс)

Найден по ссылке в Яндекс

Правильное применение анкоров положительно влияет на два показателя:

  1. Динамический вес ссылки, зависящий от ее текста. Точное совпадение анкора запросу способствует внушительному весу гиперссылки, который она передает ресурсу.
  2. Статический вес. На его основе рассчитывается индекс цитирования (вИЦ) у Яндекса и Pagerank (PR) у Google.

Как правильно составить анкор?

Самое главное правило, которым ни в коем случае не нужно пренебрегать при написании текста ссылки – сохранение читабельности.

Ни в коем случае не пишите фразы по типу «заказать оптимизацию сайта Москва дешево». Люди так не общаются. Поисковики Google и Яндекс расценивают подобные анкоры в качестве спама. Интернет-пользователям такие фразы тоже не по душе.

Поэтому придерживайтесь следующих правил:

  1. Правильность написания. Избегайте любых грамматических и пунктуационных ошибок, иначе ваше предложение о размещении ссылки отвергнут.
  2. Уникальность. Оригинальные анкоры предотвратят слияние ссылок в поисковиках и поспособствуют сохранению рейтинга сайта. Разнообразьте фразы, например, вместо «пвх окна Сибирь», используйте «купить пластиковые евроокна в Сибири» и пр.
  3. Повторения. Повторяющиеся ключевики и выражения в анкоре по типу «пвх окна, купить пвх окна» могут негативно сказываться на сайте.
  4. Осмысленность и читабельность. Это одно из основных требований, чтобы текст не сочли спамом. Фраза «купить пвх окна Сибирь заказать недорого» наверняка попадет под фильтр. Анкор должен смотреться органично – никакого хаотичного набора слов.
  5. Количество анкоров. Здесь нет определенных правил, но не стоит допускать размещения огромного количества одинаковых анкоров. Для высокочастотных запросов соотношение неразбавленных текстов к разбавленным должно составлять 3:1. Для слабоконкурентных запросов достаточно разместить несколько неразбавленных гиперссылок.
  6. Соответствие контенту. Прочитав текст ссылки, пользователь должен понять, о чем идет речь на странице, на которую она ведет. В противном случае, поисковые роботы также сочтут гиперссылку спамом.
  7. Высокое качество околоссылочного текста. К примеру, ссылка «окна пвх» органично будет смотреться так: «Почему покупка окон пвх в нашей компании – удачное решение». Окружающий текст добавит анкору читабельности и тематичности.

Заключение

Анкор ссылки играет одну из важнейших ролей в SEO-продвижении сайта, и его правильное использование позволяет повысить такие важнейшие для веб-ресурса показатели, как PR и тИЦ. Самыми безопасными для внутренней и внешней оптимизации проекта являются безанкорные ссылки, так как они выглядят естественно, в отличие от коммерческих, и не будут восприниматься как спам. Но коммерческие анкоры тоже нужно использовать, только в разумных количествах – не больше 20% от всех ссылок.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий