Акцептор и донор: что это, как взаимодействуют, риски пессимизации для акцептора и характеристики хорошего донора

Обновлено: 25.02.2019
Донор и акцептор

Акцептор – это веб-сайт или определенная его страница, на которую ведет внешняя ссылка с другого сайта, то есть, донора.

Донор ресурса – это сайт или страница, ссылающаяся на продвигаемый ресурс и передающая ему свой ссылочный вес.

Взаимодействие акцептора и донора

Представьте, что у вас есть собственный ресурс, содержащий гиперссылку со стороннего сайта. Чтобы она выглядела естественно, а от того и передавала максимально возможный вес, для нее необходимо применить анкор, а также околоссылочный текст, соответствующий тематике страницы, на которую ведет ссылка. В данном случае ваш сайт выступает в качестве донора. Если кликнуть по ссылке, вы попадете на ресурс-акцептор, на который ссылаетесь. Но почему же специалисты назвали их именно такими терминами?

У любой интернет-страницы есть определенный ссылочный вес, увеличивающийся по мере того, как на нее начинают ссылаться другие страницы. Накапливается статический вес посредством внешних ссылок, через которые донор передает свой вес акцептору. Но если в медицине у человека-донора объем крови постепенно уменьшается, то в SEO сайт-донор не теряет вес.

Затем акцептор может передавать принявший вес другим ресурсам, выступая уже донором. Но важно отметить, что донировать тому же сайту, от которого получил вес, он не может. Поэтому любой ресурс может выступать как в качестве акцептора, так и в качестве донора.

Во всем этом механизме выгоду получает именно сайт-акцептор. Когда сторонние источники размещают на него внешние гиперссылки, ссылочный вес акцептора становится больше, что положительно влияет на его поисковое продвижение и позиции в выдаче. Однако необходимо понимать, что приоритетным является не общее количество ссылок, а их качество, то есть, параметры сайтов-доноров. Чтобы понять, насколько донорская ссылка качественная, учитываются такие критерии:

  • тематическая близость акцептора и донора;
  • возраст домена ссылающегося ресурса;
  • полезность контента, который содержится на сайте-доноре;
  • трафик на передающем вес сайте;
  • показатели тИЦ, вИЦ, PR;
  • число внешних ссылок.

На заметку. Ссылку необходимо размещать в теле статьи. В противном случае, когда ссылка находится в подвале, поисковые системы воспринимают это как один из способов манипуляции результатами выдачи, впоследствии чего могут накладывать на сайт фильтр.

Эффективнее всего на одной странице размещать только одну ссылку, тогда через нее она передаст весь свой вес.

Риск пессимизации акцептора

Если выстроить неправильную стратегию работы со ссылками, вебмастер рискует подвергнуть свой сайт попаданию под санкции. Поисковики не любят ресурсы, пытающиеся занять лидирующие позиции в результатах выдачи в основном за счет покупки ссылок.

Каждый день поисковые системы совершенствуются, пытаясь поднимать в ТОП выдачи веб-сайты, способные ответить на запросы пользователей максимально информативно, точно, интересно и полезно. Но контент многих сайтов сильно уступает «тяжести» их страниц.

И так как релевантность контента не является единственным ключевым фактором, формирующим выдачу поисковой системы, недобросовестные владельцы ресурсов больше внимания уделяют ссылочному ранжированию, покупая ссылки на специальных биржах. Но если слишком увлечься размещением искусственных ссылок, ответная реакция поисковиков не заставит ждать – сайт незамедлительно потеряет позиции в выдаче.

Наиболее распространенными основаниями для пессимизации являются:

  • стремительный рост количества внешних ссылок на сайт за небольшой период времени;
  • изобилие ссылок с некачественных ресурсов;
  • огромное количество ссылок, содержащих SEO-анкоры;
  • значительный процент ссылок с ресурсов другой тематики.

Главные характеристики хорошего донора

Алгоритмы Penguin от Google и «Минусинск» от Яндекса оштрафовали уже не одну сотню ресурсов из-за неграмотного увеличения ссылочной массы. Поэтому нужно уметь анализировать характеристики сайтов-доноров и различать, какие из них качественные, а какие – нет. Закупая обратные ссылки с хороших доноров, вам удастся избежать санкций со стороны поисковых систем.

Возраст

Если выбирать, покупать внешнюю ссылку с «зеленого» ресурса, которому чуть больше года или, например, с шестилетнего сайта, разумнее остановиться на втором варианте. Если сайт проиндексирован уже давно и продолжает пополняться новыми публикациями, то внешняя ссылка с него более ценная для поисковиков.

ИКС

Важнейший показатель от Яндекса, отражающий качество сайта. Каждые два-три месяца у всех сайтов данный параметр либо обновляется, либо остается прежним. А зависит ИКС именно от внешних ссылок, трафика, полезности ресурса.

То есть, качество обратной ссылки с донора также зависит и от качества ссылок, ведущих на него с других источников.

Трафик

Чем больше посещаемость сайта, тем ценнее он для поисковых машин.

Близость тематики и региона

Обратная ссылка выглядит максимально естественной, когда темы донора и акцептора аналогичные. Поисковики сразу заподозрят ссылку, если она будет вести с сайта, посвященного строительству, на ресурс про животных. То же самое касается и региональной привязки. Хорошо, если сайт о монтажных работах в Москве ссылается на подобный ресурс.

Качество контента

Один из ключевых критериев ранжирования. Материалы на ресурсе, передающем вес, должны быть релевантными запросам, уникальными и правильно оптимизированными. Если из-за допущения критических ошибок в оптимизации донор исключат из индекса, то внешняя ссылка с него абсолютно бесполезная.

Отличный контент разделен на подзаголовки и абзацы, содержит списки, блоки, изображения, графики, видеоролики и прочее.

Количество ссылок

Чем больше на ресурсе-доноре ссылок, ведущих на чужие сайты, тем меньше они будут передавать вес вашему веб-проекту, потому что он равномерно распределяется между всеми ссылками. Оптимальное количество ссылок на странице-доноре – 2-3 штуки. Если больше – лучше поищите другой ресурс для получения веса.

Расположение ссылки

Запомните два правила для размещения ссылки:

  1. Глубина вложения. Ссылка, расположенная ближе к поверхности, более эффективная.
  2. Нахождение непосредственно в документе. Ценнее те ссылки, которые находятся в верхней части страницы.

Их необходимо придерживаться, так как от этого зависит передача веса.

Социальная активность

Не менее важна и оживленность на сайте-доноре. Чем больше комментариев и чем они свежее, чем чаще посетители ставят лайки и репостят публикации в социальных сетях, тем лучше. Активность пользователей указывает на то, что ресурс интересный и, самое главное, актуальный. Нет смысла размещать ссылку на «мертвом» сайте.

Дизайн и архитектура

Внешний вид сайта должен быть приятным. Если присутствуют ошибки в коде донора, верстка и структура организована недобросовестно, то это явный признак того, что владельца сайта интересует только продажа и покупка ссылок.

Заключение

Сегодня оптимизаторам открыто множество способов наращивания ссылочной массы. На биржах вы найдете огромное количество доноров, у которых можно купить обратные ссылки. Но ни в коем случае не выбирайте сайты для увеличения ссылочного профиля «вслепую». Обращайте внимание на их качество.

И если вы не можете отыскать достаточное количество именно качественных доноров, то помните, что «лучше меньше, но лучше». И знайте, что не всегда ресурс, владелец которого запрашивает высокую оплату за размещение ссылки, отвечает требованиям поисковых систем.

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий