Yandex Wordstat: подробная инструкция по использованию сервиса и операторов

Обновлено: 16.04.2019
Рубрика: Семантика
Яндекс Вордстат

Яндекс Вордстат - бесплатный сервис поисковой статистики и подбора слов от компании Яндекс. Преимущественно сервис создавался для оценки ключевых слов рекламодателями Яндекс Директ. Но в дальнейшем, стал инструментом и SEO оптимизатора.

Сайт сервиса: https://wordstat.yandex.ru/

Для чего нужен Яндекс Вордстат?

Если вы работаете с контекстной рекламой или с продвижением сайта под поисковые системы, то сервис подбора слов от Яндекса для вас будет незаменим.

В чем он поможет:

  • Подбор эффективных ключевых слов для контекстной рекламной компании или для поискового продвижения сайта (семантическое ядро).
  • Прогноз трафика, оценка частотности показов ключевых фраз и ниши в целом.
  • Помощь в разработке структуры сайта.
  • Выявление трендов по фразам.

Как работать с сервисом?

Для работы с Wordstat необходима регистрация в сервисе по email или через социальные сети. Если у вас уже имеется аккаунт в других сервисах Яндекса, то для работы с подбором слов можно использовать его.

Войти (правый верхний угол) > Регистрация
Вход в Яндекс Вордстат

Инструмент "По словам"

При входе в систему, у вас по умолчанию отображается инструмент "По словам".
Инструмент "По словам" Яндекс Вордстат

  1. Поле ввода запроса - в эту строчку мы вводим слово или фразу по которой хотим увидеть данные.
  2. Инструменты сервиса - отображение слов по регионам и истории(тренд) запроса.
  3. Все регионы - выбор региона по которому будет отображаться статистика.
  4. Платформа - выбор платформы по которой будет отображаться статистика.
  5. Последнее обновление - дата последнего обновления данных в сервисе.
  6. Левая колонка Wordstat - показывается список запросов в которой содержится введенное в пункте(1) слово или фраза.
  7. Правая колонка Wordstat - показывается список фраз, которые еще могли искать люди вводившие наше слово или фразу.

Разберем подробнее, как работает левая и правая колонка Яндекс Вордстат.

Левая колонка

В левой колонке отображаются все фразы, которые содержат наш введенный запрос.

Например, мы вводим запрос яндекс вордстат. Нам покажутся все фразы, которые содержат наш запрос, при этом порядок слов не будет иметь значения.
Яндекс Вордстат левая колонка

Это надо запомнить! Цифра напротив запроса - количество показов этой фразы в месяц, а не количество переходов по этой фразе! Например, если мы зайдем в поисковую систему https://www.yandex.ru/, наберем фразу яндекс вордстат и нажмем найти - это и будет 1 показ по этой фразе.

Цифра отображает все входящие в него запросы.

Например: В число показов 60 897 по запросу вордстат яндекс входят все числа запросов ниже, которые содержат фразу яндекс вордстат или вордстат яндекс порядок слов не имеет значения.
Wordstat Yandex числа в левой колонке
А в число показов 2295 по фразе яндекс вордстат ключевые входит число показов по фразе яндекс вордстат ключевые слова.
Wordstat Yandex числа в левой колонке
Если мы нажмем на фразу яндекс вордстат ключевые, то мы в этом убедимся. Нам отобразятся все фразы, которые входят в этот запрос.
Wordstat Yandex левая колонка вся статистика по фразе
Это основной принцип и логика работы инструмента "По словам" и левой колонки Wordstat. Для более расширенного отображения статистики, существуют операторы подбора слов.

Еще показы называют частотностью (частоткой). Прям так и говорят, частотность фразы яндекс вордстат равна 60 897.

Основные операторы Яндекс ВордСтат

Существует два основных оператора:

  1. Восклицательный знак.
  2. Кавычки.

Также они могут использоваться вместе друг с другом. Рассмотрим суть применения каждого оператора на примере простейшего запроса.

Восклицательный знак

Прописав перед словом ! вы фиксируете окончание у слов, перед которым стоит знак !.

То есть, написав !купить !телефон, в отображаемые показы уже не будет входить склонения слов, например: телефоны, купил и другие измененные окончания и склонения слов перед которыми стоит !. Но сюда в эти показы входят все фразы которые имею точно написание купить телефон, например в эти показы входят такие запросы: как купить сотовый телефон, где купить телефон и т.д.

Восклицательный знак фиксирует только точное написание этих слов перед которыми он стоит.
Оператор "Восклицательный знак"

Посредством базового оператора «Восклицательный знак» пользователь может посмотреть результаты по конкретному запросу без каких-либо склонений одного либо нескольких слов, содержащихся во фразе.

Кавычки

Яндекс wordstat оператор кавычки
Введя фразу "купить телефон" в кавычках, вы увидите количество показов лишь данного запроса без других каких либо дополнительных слов, то есть в этот запрос могут входить фразы: купить телефоны, телефоны купить, купил телефон и т.д. Сюда уже не входят другие дополнительные слова, например: как купить телефон, где купить сотовый телефон и т.д.

Значение в кавычках называют фразовой частотностью.

Совместное применение операторов кавычки + восклицательный знак

Совместное использование базовых операторов
Прописав "!купить !телефон", вы зафиксируете и сам запрос, и окончания у слов. Таким образом, вы узнаете точную частоту по конкретному запросу без дополнительных слов, позволяющую спрогнозировать число переходов по этому запросу. Но помним, число показов - это не число переходов, поэтому это лишь примерные данные, так же надо понимать что количество кликов уменьшается в зависимости от позиции сайта в выдаче поисковой системы по данному запросу.

Значение ковычки+восклицательный знак называют точной частотностью.

Дополнительные операторы

Есть еще 5 основных вспомогательных операторов, открывающих еще больше возможностей в Яндекс Вордстат:

  1. Оператор «Плюс». Для его использования указывается символ +. Он помогает отыскать поисковые запросы, где есть стоп-слова, такие как союзы, предлоги и т.п.
  2. Оператор «Квадратные скобки». Применяются символы [ ] с написанием между ними ключевой фразы. С его помощью фиксируется расстановка слов во фразе, то есть, они остаются в таком порядке, как вы их прописали. Оператор актуален тогда, когда нужно проанализировать популярность схожих фраз по различным запросам.
  3. Оператор «Или». Используется с помощью символа | и важен для оперативного подбора семантики на веб-страницу, а также в процессе сравнения или «смещения» в статистике некоторых фраз.
  4. Оператор «Минус». Для его применения прописывается символ -. Он убирает при необходимости запросы, содержащие ненужные для изучения статистики слова.
  5. Оператор «Группировка». Указываются символы ( ), внутри которых прописываются вышеперечисленные операторы, чтобы использовать их вместе.

Примеры использования операторов

Представляем ниже примеры применения всех указанных выше операторов, как базовых, так и дополнительных.

«Плюс»

Оператор "Плюс"

Нам отображаются все слова где содержится слово работа и предлог на. Оператор +, как бы зафиксировал предлога на.

«Минус»

Оператор "Минус"
Нам показываются все запросы где есть слово окна, но нет слова цена.

«Квадратные скобки»

Оператор "Квадратные скобки"
Мы зафиксировали восклицательным знаком точное написание слов, кавычками мы зафиксировали только слова прописанные между ними, а квадратными скобками мы зафиксировали порядок слов.

«Группировка» и усложненный запрос

Оператор "Группировка"

Сбор запроса по длине

Еще одна удобная функция, предоставляемая сервисом WordStat. Она позволяет задавать длину запросов (2, 5 слов и так дальше) с вхождением ключевиков и производить их парсинг. Такая функция особенно полезна в тех случаях, когда вебмастер работает над сайтом, посвященным очень популярной теме и, собрав максимальное количество страниц, не может получить все поисковые фразы, касающиеся данной ниши.

На заметку. Статистика Яндекс Вордстат при анализе одного запроса выдает максимум 41 страницу, но нередко случается так, что фраз для запроса куда больше, и не все вы сможете увидеть.

Чтобы собрать все фразы, длина которых содержит 3 слова, применяется такая конструкция: "Samsung Samsung Samsung"
Сбор запроса по длине
Задав подобный запрос, вы соберете не максимальное число страниц поисковых фраз разной длины, а 41 страницу только фраз длинной в 3 слова, содержащих ключевик «Samsung». Если поэтапно анализировать запросы, длина которых составляет от 2 до 7 слов, то вы сможете собрать совершенно всю статистику по слову Samsung.

Правая колонка Wordstat

Показывает, что еще искали люди введя данный запрос обувь.
Правая колонка wordstat yandex

История запроса

История запросов в Яндекс Вордстат
Вкладка «История запросов» создана с целью изучения динамики запросов за последние 2 года, а также определения их популярности в зависимости от сезона. Например, узнать, как изменяется интерес потребителей к модели Samsung Galaxy S9. Здесь есть настройки графиков по неделям или месяцам, еще есть возможность фильтровать вид устройства, например отображение только на смартфонах.

Абсолютное значение – это наше фактическое значение показов в определенный периоды времени.

Относительное значение – это отношение абсолютного значения (показов) к общему числу всех показов. Этот показатель показывает популярность заданного запроса среди всех других запросов.

Частота запроса в заданном регионе

Частота запроса в заданном регионе
Нельзя не упомянуть и о такой функции, как получение частоты запроса в конкретном регионе. Возможность разделять суммарную частоту запроса по регионам позволяет проанализировать, как часто определенную фразу вводят пользователи конкретного региона, и насколько она популярна здесь.

Так, запрос, содержащий в себе слова «купить» и «Сочи» чаще всего вводят жители города Сочи, и это логично. Однако, углубившись в возможности данной функции, можно открыть для себя и куда более неожиданные результаты.

Yandex Wordstat Assistant

Для удобного использования Яндекс Вордстат, существуют специальное расширение для браузера, которое называется  Yandex Wordstat Assistant.

После его установки у вас в браузере появляется специальное окно, в которое вы можете добавлять ключевые слова из Вордстат. Добавленные слова помечаются серым цветом. Список слов можно копировать, сортировать.

Видеоинструкция как пользоватья Яндекс Вордстат

Заключение

Бесплатный сервис  Yandex WordStat – важнейших инструмент для SEO-специалистов и рекламодателей Яндекс Директ. Он позволяет подробно изучить статистику запросов поисковой системы и проанализировать подбор слов, чтобы привлечь на продвигаемый сайт больше целевой аудитории. Сегодня мы изучили все самые важные функции сервиса, успешное применение которых поможет вам сделать свой ресурс более заметным и вывести его на лидирующие позиции выдачи поисковика.

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.