Модификаторы ключевых слов: что это, информационные, коммерческие, как составить самостоятельно?

Александр Овсянников (Интернет Мажор)
Обновлено: 21.10.2019
Рубрика: Семантика
Модификаторы ключевых слов
5
(1)

Модификаторы ключевых слов (поисковых запросов) – это популярные слова или словосочетания, которые применяют пользователи вместе с основным поисковым запросом для поиска нужной информации или товаров, а также для уточнения намерений. В сочетании с основным ключом они выступают в качестве префикса или суффикса.

Совместно с базовыми ключами они дают масштабный список длинных ключевых фраз. Популярные слова и словосочетания имеют единый смысл ключевика, обрабатываемый поисковыми алгоритмами за один раз и выдающий максимально релевантные страницы в результатах выдачи.

В качестве модификаторов могут выступать:

  • общие слова (лучший, гид и пр.);
  • географические названия (Лос-Анджелес, Москва и пр.);
  • нишевые слова и термины (котировка в финансовой нише и т.п.).

Почему их важно использовать?

Оптимизаторы нередко находят модификаторы ключевиков совершенно случайно. То есть, вы затачиваете статью под конкретную ключевую фразу, размещаете ее на сайте, она индексируется и затем собирает трафик с поисковиков. И вы видите, что посетители приходят на страницу не только по основному ключу, но и по фразе, содержащую ключевое слово и дополнительное слово.

В таком случае можно только догадываться о том, сколько удалось бы привлечь дополнительной целевой аудитории на сайт, заточив статью специально под данную фразу. Использование модификаторов ключевых слов дает вам несколько преимуществ:

  • эффективнее использовать ключи;
  • находить больше интересных идей для нового контента;
  • усовершенствовать внутреннюю структуру веб-ресурса и применять для ссылок корректные якоря.

Использование модификаторов позволяет повысить актуальность контента для пользователей, потому что они более релевантные поисковым запросам. Те же описательные модификаторы, ориентированные на товар, описывают размер, цвет, габариты, вес и прочие параметры, тем самым привлекая больше именно заинтересованных посетителей, а не "простых прохожих".

Уделив внимание данному вопросу, вам удастся значительно увеличить релевантность страниц запросам пользователей, что положительно повлияет на их конверсию.

Где их применять в SEO?

В основном они используются в title и заголовках h1. Это одни из самых важных тегов для поисковых машин и посетителей. Так как именно по ним поисковые системы, и люди определяют чему посвящена статьи и стоит ли на нее переходить.

Как контролировать модификаторы?

Для этого нужно организовать список ключевиков. Делается это тремя способами:

1. Благодаря структуре Категория-Слово модификаторы можно разделить на две главные категории, в зависимости от того, какое у них семантическое значение. Есть категории Нишевые и Общие, и еще много второстепенных. В отличие от нишевых слов, ключевики с общим значением можно использовать в разных статьях в произвольном порядке. А вот нишевые слова рекомендуется прописывать для конкретных статей. К примеру, фразу “тип прически” можно отнести к нишевым подкатегориям: пол, возраст, тип прически.

Таблица категории модификаторов

2. Древовидная таблица, в которой основные ключевые слова являются стволом, а тематические модификаторы используются как ветви. Данный метод применяют для организации общих модификаторов поисковых запросов, использующихся независимо от тематики, которой посвящена статья. Принцип прост: вы выделяете разными цветами строки с модификаторами – красным помечаете модификаторы, расположенные перед ключом, а зеленым, прописанные после него. Так вы сможете быстрее находить нужные слова в процессе формирования нового списка ключевиков:

Древовидная таблица модификаторов

Способ хорош тем, что дает возможность моментально переделать основные ключевые слова в длинные фразы, состоящие из 5 и более слов.

Всю информацию можно перенести в таблицу для просмотра частоты применения определенной фразы.

3. Иерархическая таблица фраз. Они состоят из двух, трех, четырех слов и так далее:

Иерархическая таблица фраз

Метод эффективен для улучшения внутренней структуры ресурса.

Информационные модификаторы

Чаще всего используются в информационных статьях.

Лучший

Модификатор применяется для обзоров, списка популярных страниц, товаров/услуг, посредством которых можно сравнивать модели по параметрам. Вариантов изобилие, так как в любой тематике есть что-то лучше остального: лучший сервис такси, лучшая гостиница, лучший ноутбук и так далее.

Как сделать

Модификатор эффективен для использования в блоге. Трудно назвать его коммерческим, однако при правильном применении пользы для бизнеса он приносит довольно много. Инструкции и прочую обучающую информацию необходимо преподносить так, чтобы человек понял, какие задачи и каким образом решают ваши товары либо услуги.

Бесплатно

Люди любят то что бесплатно. Поэтому в информационных сайтах и в части коммерческих этот модификатор заслуживает особого внимания.

Года и цифры

Часто модификатором могут выступать года или числовые значения. Во-первых они отличают ваши заголовки от конкурентов, тем самым улучшается привлекательность и кликабельность. Во-вторых год показывает нам актуальность информации или наличие больших цифр чем у конкурента в выдаче.

Подробный мануал, инструкция

Люди любят подобные статьи, когда в них описаны всевозможные решения их проблемы.

Самостоятельно

Модификатор для тех кто хочет попробовать решить свою проблему самостоятельно не прибегая к помощи специалистам. Например, мы в этой статьей используем именно этот модификатор.

Коммерческие модификаторы

Чаще всего используются на коммерческих сайтах.

Купить

Самый популярный и самый коммерческий модификатор. Отличается высокой конверсией. Пользователь, прописывающий в запросе модификатор “купить”, наверняка намерен вскоре приобрести интересующий его товар.

Схожим модификатором является слово “заказать”. Модификаторы часто расширяют: “заказать онлайн” или “купить онлайн”.

Недорого/дешево

Модификатор "дешево"

Еще один эффективный и часто применяемый модификатор, также указывающий на намерение человека купить товар или заказать услугу. У него тоже высокая конверсия.

На заметку. Есть один нюанс – прописывая данное слово, в основном пользователь заинтересован в наличии скидок и акций.

Отзывы

С развитием поиска модификатор набрал огромную популярность. Перед покупкой в интернете многие люди хотят знать мнения тех, кто уже заказывал товар или работал ранее в магазине, на основе которых делают окончательный выбор.

Пользователи обязательно ищут отзывы об услугах, товарах, интернет-магазинах и сервисах. Так что модификатор “отзывы” очень эффективный, с его помощью можно отыскивать потенциальных клиентов, желающих купить товар или заказать услугу.

Если ваша ниша позволяет, то под отзывы лучше сделать отдельную страницу, чтобы продвигаться только по этому запросу, отдельно от общего названия товара и купить, заказать. Но тут надо смотреть на кластеризацию вашей семантики и нишу, чтобы понять - подходит ли вам данный метод.

Фото/видео

Немало пользователей специально ищут в поиске товары исключительно с качественными фотографиями или видео обзорами. В интернете описать и показать товар или услугу так, как в оффлайн магазине или сервисе куда сложнее.

Через экран монитора пользователь не сможет потрогать товар руками, посмотреть его под любым углом и освещением. Поэтому интернет-магазины компенсируют эту нехватку качественными и подробными фотографиями и видеороликами.

Для мужчин/женщин/девочек/мальчиков

Популярный в поисковиках модификатор, которым часто пренебрегают вебмастера. Указание специфичности товара для определенного круга лиц – превосходный метод привлечения целевого трафика. Чем тщательнее контент оптимизирован под определенную категорию клиентов, тем он более релевантный поисковому запросу.

Локация

Модификатор "локация"

Модификатор актуален для владельцев малого и среднего бизнеса, которым важен локальный поиск. Использование населенных пунктов в SEO помогает мелким предприятиям выдерживать конкуренцию с лидерами рынка, получать постоянных клиентов.

Стиль и дизайн

Очень часто потенциальные клиенты интересуются стилем товара. К группе модификаторов относят такие слова:

  • современный;
  • классический;
  • лофт и прочее.

Наиболее часто эти модификаторы используются в товарах для интерьера и дизайна дома, а также для женской одежды.

Материал

Материал изготовления – еще один важный модификатор для многих товаров, где важны не столько название, производитель или модель, сколько материал, из которого сделано изделие. К примеру, “силиконовые чехлы для телефона”, “чугунные сковородки” и так далее.

Географические модификаторы

Когда ваши услуги или товары ограничены геолокацией, избегайте создания высококонкурентного термина, который не указывает регион, где вы ведете бизнес. Если у вас строительный бизнес и вы предоставляете услуги только в Краснодаре, то нет смысла продвигаться по общей фразе “строительные фирмы”.

Первая причина – по данному ключевому слову будет трудно занять ТОП позицию в выдаче. Вторая проблема – мало кто из пользователей, указывающих в поиске такой ключ, заинтересован в строительной фирме именно в Краснодаре.

Использование географических модификаторов по типу “Строительные фирмы в Краснодаре” позволит привлекать целевую аудиторию. Если у вас каталог таких фирм.

Прочие модификаторы

Использование в описании имен прилагательных

Если вы единственный на рынке, кто продает желтую “безделушку”, но кроме нее есть еще огромное количество других типов “безделушек”, которые продают конкуренты, большая часть пользователей, ищущих в поисковой системе термин “безделушка”, скорее всего не будут вашим целевым трафиком.

Как и географические модификаторы, использование прилагательных в описании упрощает задачу поисковым роботам. Конкретно желтую “безделушку” найти проще, чем саму по себе “безделушку”. Вот почему они помогают привлечь на сайт аудиторию, которая ищет именно тот товар или сервис, предлагаемый вами.

Нет смысла тратить много времени, сил и ресурсов на то, чтобы подняться в ТОП выдачи по высококонкурентной фразе, когда большую часть пользователей ваш товар не интересует.

Использование в описании имен существительных

Их написание в сочетании с ключевой фразой, которая привлекает на страницу недостаточно целевую аудиторию, поможет придать основному ключу значение, повышающее посещаемость за счет нужного типа трафика.

Допустим, вы владеете компанией, предоставляющей услуги по Интернет-маркетингу. В процессе анализа ключевого запроса “интернет-маркетинг” несложно понять, что у человека, указывающего в строке поиска фразу, могут быть самые разные намерения в данной нише, одна из которых – желание заняться интернет-маркетингом самостоятельно, то есть ему не нужны ничьи услуги.

Прописывая модификатор, представляющий собой описательное существительное, к примеру, “фирмы” либо “компании”, вам удастся попасть в нишу услуг и привлечь заинтересованных посетителей, тех, кому нужна именно компания по предоставлению услуг онлайн-маркетинга, а не просто информация про сервис.

Как и в случае с другими модификаторами, он помогает заполучить дополнительную целевую аудиторию.

Модификаторы низкого качества

Составляя список ключевых слов и фраз, вебмастера и оптимизаторы всегда учитывают возможные намерения, мысли пользователей. Одновременно с этим есть большое количество модификаторов, которые нередко приводят на сайт нецелевых посетителей. Пример таких терминов:

  • свободный;
  • образец;
  • совет;
  • идеи и прочие.

И снова возьмем за пример компанию, которой вы владеете. Только на этот раз она занимается email-маркетингом. Применяя низкокачественные модификаторы, у вас получаются фразы по типу “советы по email маркетингу”, “идеи писем для email маркетинга” и так далее.

Данные ключи, возможно, привлекут пользователей. И малая их часть скорее всего станет потенциальными клиентами. Однако для достижения более лучшей конверсии, эффективнее использовать вот такие фразы: “консультанция по email маркетингу”, “Заказать email маркетинг в Сочи”.

В общем, все зависит от ваших задач и целей вашего сайта.

Где взять модификаторы

  1. Посмотреть у конкурентов какие модификаторы используют они.
  2. Посмотреть в Яндекс Метрике или Google Analytics по каким запросам переходят на ваш сайт.
  3. Посмотреть в Яндекс Вордстат, не забываем и про правую колонку.
  4. Сгенерировать самим, например если у вас товары обладающие какие то свойствами, то просто перемножаем их все между собой.

Заключение

Модификаторы ключевых слов и фраз нужны для решения двух задач:

  1. Повышения доли целевых посетителей, которых интересует именно данная фраза.
  2. Получения фраз, которые поисковые системы проще находят.

Модификаторы поисковых запросов применяются в любых нишах. Поисковые алгоритмы уже давно внедрили сложные механизмы выборки. По этой причине включение в текстовый контент одних лишь ключевиков недостаточно. Оптимизируйте ключи, добавляя к ним модификаторы, учитывайте информационные, коммерческие, географические и прочие модификаторы.

Они помогут успешно конкурировать даже с лидерами ниши, так как те зачастую нацелены на продвижение по общим ключевым фразам. Вы же в свою очередь за счет модификаторов удовлетворите конкретные намерения пользователей, соответственно, у вашего сайта существенно увеличится объем целевого трафика и вам не придется пробиваться в ТОП по высококонкурентным запросам.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: 5 / 5. Кол-во оценок: 1

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Оставить комментарий
avatar
  Подписаться  
Уведомление о