Интент поискового запроса: что это такое, виды, способы определения

Александр Овсянников (Интернет Мажор)
Обновлено: 22.05.2018
Рубрика: Семантика
Что такое интент поискового запроса?

Интент поискового запроса – это потребность/желание интернет-пользователя, набравшего в поисковой системе определенный запрос для поиска необходимой информации. Практически любой запрос в поисковике имеет несколько интентов, потому что пользователи, набирающие одно и то же ключевое слово или фразу, могут искать абсолютно разные, несвязанные между собой вещи.

Например, введя в поисковике «окна», один пользователь желает найти фирму, продающую окна в его регионе, а другой – популярную телепередачу «Окна» для скачивания или просмотра онлайн.

Как определить смысл поискового запроса?

При определении интента учитывается смысл слова в запросе, а не его формулировка. Даже в том случае, если фраза в поисковике будет написана правильно (со всеми подходящими ключевыми словами), она может быть нерелевантной.

К примеру, по запросу «телефоны Москвы», пользователи зачастую ищут телефонный справочник, поэтому он не подходит для использования в коммерческой отрасли. Поиск объявлений по продаже телефонов в таком случае будет, скорее, дополнительной потребностью.

Чтобы определить смысл запроса и понять, какие потребности пользователей он зачастую удовлетворяет, достаточно вычислить 5 наиболее часто применяемых слов (кроме слов, которые содержатся в самом запросе, а также их синонимов), появляющихся в результатах выдачи поисковой машины – в title и description.

Быстро разложить запросы по интентам в автоматическом режиме можно с помощью инструмента Пиксель Тулс (требуется регистрация, инструмент бесплатен).

Потребности здесь классифицируются на несколько видов:

  • коммерция;
  • отзывы;
  • фото и видео;
  • словари;
  • музыка;
  • карты и путешествия.

Также инструмент отображает ТОП-5 слов, задающих тематику запроса. Это позволит решить несколько задач:

  1. Вычислить вид запроса: коммерческий, информационный либо смешанный (контент в равной степени имеет как коммерческий, так и информационный характер).
  2. Узнать долю трафика коммерческого сайта в общем спросе, проанализировав процент коммерциализации.
  3. Определить тематику результатов выдачи с помощью ТОП-5 термов.
  4. Быстро найти нерелевантные фразы, оценив процентное соотношение интентов. Так, если у вас информационный сайт, и введенный вами запрос имеет высокий показатель коммерциализации, то он не будет целевым для вашего проекта.

На заметку. К автоматизированному способу вычисления интента стоит прибегать тогда, когда тематика вашего проекта сложная и совмещает в себе целевые и нецелевые запросы. В ином случае, интент можно выявить и вручную. Достаточно ввести запрос и изучить типы и тематику веб-сайтов, которые отображаются в поисковой выдаче. Если они аналогичны вашему проекту, то вы можете использовать этот запрос для дальнейшей SEO-оптимизации сайта.

Заключение

Многие поисковые запросы имеют основные и дополнительные интенты. Именно поэтому важно проводить их ручной или автоматический анализ для того, чтобы вычислить, какому типу интента они подходят больше всего: коммерческому, информационному или смешанному. Это повлияет на эффективность оптимизации вашего проекта и, соответственно, привлечение целевой аудитории.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: / 5. Кол-во оценок:

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о