Title и H1: должны быть одинаковые или разные?

Александр Овсянников (Интернет Мажор)
Обновлено: 21.10.2019
Title и H1
5
(8)

Составление данных заголовков нередко вызывает массу вопросов среди вебмастеров. Самый популярный из них: может ли title и заголовок h1 быть одинаковыми или они должны быть разными? Не навредит ли это сайту при поисковом продвижении?

Для чего нужны title и h1

Чтобы ответить на вышеуказанные вопросы, стоит вкратце разобраться, в чем же предназначение обоих тегов.

Title служит для предоставления информации поисковым системам о содержимом документа. Как правило, title содержит ключевой запрос и пояснение к нему. Данный заголовок должен быть релевантным по отношению к контенту. Но так же его посетители видят и в выдаче поисковых систем - именно там они определяют переходить на ваш сайт или нет.

Более подробно про title и как его составить, читайте в нашем подробном мануале.

Заголовок h1 предназначен для привлечения внимания посетителей, в первую очередь. Он должен быть емким и цепляющим, так как именно его содержимое влияет на окончательное решение пользователя находящегося уже на сайте: читать материал или нет.

Более подробно про тег h1 и про его нюансы составления читайте по ссылке.

Если title и h1 одинаковые

Если заголовок h1 полностью дублирует title, то поисковые системы получают меньше информации о странице, чем могли бы.

Заголовок h1, полностью повторяющий title, лишает поисковых роботов делать заключения о релевантности контента сниппету, отображаемому в поисковой выдаче. Ведь эти два заголовка сравниваются друг с другом.

Итак, подытожим:

  • Title в основном является SEO заголовком и максимально оптимизируется под поисковые запросы, естественно, в пределах разумного. Он, как правило, объемнее, чем заголовок h1.
  • Тег h1 носит более коммерческую, маркетинговую функцию, так как привлекает внимание пользователя на странице. Он, как правило, короткий и емкий. На SEO он тоже влияет, но несколько иначе.

Может это как-то навредить?

Если title и h1 совпадают, то это точно никак не поможет продвижению сайта. А вот навредит ли? Тут нужно учитывать следующие моменты.

Сам факт дублирования title и h1 не является преступлением и не наказывается поисковыми системами, но все же невольно вебмастера могут допускать следующие ошибки при таком составлении заголовков:

  • Title был оптимизирован поисковыми ключами, а h1 полностью дублирует его. Возможна заспамленность контента.
  • H1 объемнее, чем рекомендуется. Ведь он дублирует весьма длинный title.

Все это негативно может сказываться на ранжировании ресурса.

Если title и h1 разные

Данный вариант составления заголовков является более правильным и эффективным с точки зрения SEO. Составляя уникальные title и h1, вебмастер получает следующие возможности:

  • Привлечение посетителя сниппетом на странице поисковой выдачи, а после - подогрев интереса цепляющим и релевантным заголовком h1.
  • Title содержит в себе фразы, способствующие продвижению, а заголовок h1 является маркетинговым ходом, направленным на увеличение конверсии.

Заключение

В настоящее время поисковики уделяют большее внимание title, нежели заголовку h1. Но несмотря на данный факт, встречаются случаи, когда в сниппете сайта на странице поисковой выдачи вместо содержимого title присутствует содержимое h1 или даже h2.

Это позволяет разнообразить поисковую выдачу по одному и тому же запросу, не прибегая к изменениям в позициях участников поиска. Также, практикуя такие способы выдачи, поисковики оценивают поведенческие факторы, которые меняются по мере изменения содержимого сниппетов.

Поэтому имеет смысл составлять уникальные title и h1, следуя рекомендациям по их заполнению. Которые можно найти в наших статьях про title и h1.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: 5 / 5. Кол-во оценок: 8

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
2
Оставить комментарий
avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Интернет МажорАлександр Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Александр
Александр

Полезная статья! Но автор сам почему то прописал одинаковые Тайтл и H1, странно....