Мета-тег description: что это такое, как правильно прописать для продвижения

Александр Овсянников (Интернет Мажор)
Обновлено: 22.05.2018
Что такое description?

Description (дескрипшин) – это мета-тег, используемый с целью составления и отображения краткого описания веб-страницы (HTML документа) или ее аннотации, содержащейся непосредственно в тексте, в выдаче поисковой системы. Данный тег является частью служебной информации, и если проверить исходный HTML-код сайта, то description находится в блоке head, и не высвечивается на самой странице.
description в коде сайта
Наряду с тегом title, description играет огромную роль в SEO продвижении сайта. Их использование – эффективный метод влияния на представление интернет-ресурса в результатах поиска пользователям и поисковым машинам.

Какое предназначение мета-тега description?

google description
yandex description
Дескрипшн учитывается при ранжировании сайта и в некоторой степени влияет на его позиции в поисковиках. Более того, любой интернет-пользователь в поисках необходимой ему информации, прежде чем нажать на ссылку и перейти на страницу, с большой вероятностью захочет прочитать ее описание и узнать, какую информацию он найдет на сайте.

Важно! Содержимое тега description формирует сниппет, который, по сути, и является мета-описанием документа в выдаче поисковой системы. Он влияет на окончательное решение юзера – посещать страницу, или нет. Пользователь может увидеть сниппет под ссылкой на сайт, которая, в свою очередь, располагается под заголовком title, формирующим название ссылки на страницу.

Вместе с тегом title, description относится к внутренним методам оптимизации сайта. Они определяют его вид в результатах поиска, и с их помощью можно в некоторой степени повлиять на ранжирование, релевантность сайта и поисковый трафик.

Но даже если вебмастер самостоятельно прописал дескрипшн для статьи, поисковые роботы Яндекса и Гугла часто в автоматическом режиме составляют описание для страницы из фрагментов содержащегося в ней контента, которые отвечают поисковому запросу:

  • первые 1-3 предложения текста документа;
  • фрагменты текста с ключевыми словами или без них;
  • набор ключевых слов или фраз, содержащихся в контенте.

Огромный недостаток такого явления заключается в том, что качество подобного сниппета может стать неинтересным для потенциального посетителя. А это может повлиять на позиции и трафик сайта, причем с негативной стороны. Но все равно, всегда рекомендуется самостоятельно заполнять мета-тег description везде, даже для главной страницы, потому что это служит неким кратким описанием страницы для поисковых роботов.

Как правильно заполнять

Качественно написанный дескрипшн поможет мотивировать людей перейти из поисковой системы на страницу web-ресурса, что значительно увеличит кликабельность (CTR), а это, в свою очередь, положительно скажется на релевантности документа поисковому запросу.

Самые главные правила оптимизации краткого описания (description), которых рекомендуется придерживаться при его составлении:

  1. Размер описания – от 150 до 200 символов. Текст, не превышающий этого объема, поместится под ссылкой на страницу в поисковой выдаче. Если description получится более объемным, тогда сниппет будет незавершенным. (Поисковые системы часто меняют кол-во отображение символов в description, поэтому рекомендую использовать большее описание чем меньшее)
  2. В дескрипшне должны содержаться ключевые слова вписанные естественным образом, по которым планируется оптимизация конкретной страницы по определенным поисковым запросам. При этом не рекомендуется прописывать одни и те же ключи несколько раз.
  3. Составляйте описание таким образом, чтобы оно давало понять, какую информацию содержит страница. Пишите текст понятно, кратко, информативно и конкретно, без общих фраз.
  4. Сниппет должен быть уникальным для каждой страницы сайта. Не стоит копировать часть контента, содержащегося в документе.
  5. Нельзя, чтобы мета-тег description был аналогичным title.
  6. Используйте в теге слова-синонимы ключевых слов.

Перечисленные выше рекомендации позволят формировать тег description, которые будут привлекательными и для поисковых роботов, и для целевой аудитории сайта.

Обычно в CMS по стандарту есть возможность прописывать description для каждой страницы сайта, но иногда и придется установить дополнительный плагин для этого. Например на нашем сайте используется WordPress и плагин Yoast Seo, который позволяет это сделать.

Пример description

Пример description этой страницы

Заключение

Содержимое мета-тега description применяется для того, чтобы сформировать краткое описание (сниппет) продвигаемой web-страницы в поисковых системах. Текст дескрипшна должен быть кратким, актуальным, понятным, привлекательным, предлагать товары и услуги либо перечислять основную информацию, которая дает понять, о чем идет речь на странице, тем самым мотивируя пользователя перейти по ссылке. Правильно составленный description может положительно сказаться на позициях сайта в поисковой системе.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: / 5. Кол-во оценок:

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о