SEO продвижение сайта: что это такое, виды и методы оптимизации

Александр Овсянников (Интернет Мажор)
Обновлено: 13.04.2018
Что такое SEO продвижение сайта?

SEO продвижение сайта (поисковая оптимизация, оптимизация сайта, SEO раскрутка) – это целый комплекс мероприятий внешней и внутренней раскрутки, направленных на попадание web-ресурса на верхние позиции поисковых систем по конкретным ключевым запросам интернет-пользователей. SEO – аббревиатура от Search Engine Optimization, что в переводе означает «оптимизация для поисковых систем».

Проще говоря, цель поисковой оптимизации – поднять позиции сайта в результатах поиска. Следовательно оказавшись в ТОПе поисковых систем, у сайта повышается трафик (посещаемость), что в итоге позволяет его монетизировать (получать с него прибыль) в виде продажи рекламы, услуг, товаров.

История появления SEO продвижения

Термин SEO появился на заре эпохи Всемирной сети, в 1990-х годах. Тогда было всего несколько миллионов сайтов (это мало, по сравнению с более чем двадцатью миллиардами веб-ресурсов, существующих на сегодняшний день), и вскоре появились поисковики, превосходно справляющиеся с индексацией содержимого контента в Интернете.

Первое время они уделяли огромное внимание контенту, ключевикам и многим другим внутренним параметрам сайтов. Владельцы ресурсов нашли в данных правилах выгоду для себя, так как в них были изъяны. По этой причине, первые 2-3 страницы поисковой выдачи стали забиты рекламными ресурсами. Пользователям было сложно найти качественные источники необходимой информации, что ставило под вопрос эффективность поисковиков.

Затем была внедрена технология PageRank, согласно которой популярность сайта определялась в большей степени внешними факторами. С тех пор выбраться в ТОП только за счет внутреннего контента стало куда сложнее.

Поисковые системы стали основным источником трафика на сайтах. Это и привело к появлению SEO специалистов, осознавших важность продвижения web-сайтов для повышения их позиций в поисковых системах и обеспечения высокой, регулярной посещаемости.

Какие есть виды оптимизации сайта?

Виды оптимизации сайта

SEO продвижение является сравнительно новой отраслью. Специалисты (сеошники) продвигают ресурс на более высокие позиции в результатах поисковой выдачи по определенным ключевым запросам, актуальным и интересным для целевой аудитории. Чтобы достичь такого результата, SEO-специалисты прибегают к двум видам раскрутки:

  1. Внутренняя поисковая оптимизация.
  2. Внешняя SEO оптимизация.

Давайте вкратце рассмотрим суть каждой из них.

Принципы внутренней оптимизации

Внутреннее SEO продвижение – это работа непосредственно с сайтом, включающая следующие методы:

  • написание качественного и уникального контента;
  • тщательное написание мета-тегов для поисковых роботов;
  • исправление ошибок в структуре интернет-ресурса;
  • внутренняя перелинковка (статьи сайта связываются между собой ссылками для перераспределения веса продвигаемых страниц);
  • улучшение быстродействия веб-ресурса;
  • адаптация под разные браузеры и мобильные устройства;
  • изучение конкурирующих проектов, анализ и подбор нужных ключевых слов, соответствующих тематике сайта;
  • применение рекламы в умеренном количестве.

Проще говоря, внутреннее SEO продвижение направлено на то, чтобы сделать сайт полезным, красивым, читабельным и приятным, тем самым решить проблему пользователя наилучшим образом и привлечь постоянных посетителей на сайт.

Принципы внешней оптимизации

Внешняя SEO оптимизация web-сайта направлена на то, чтобы поисковики как можно лучше оценивали его актуальность и важность. Она подразумевает под собой размещение ссылок на свой проект на других важных, популярных ресурсах и работа с социальными сигналами.

Здесь важно проанализировать ссылочную массу конкурентов и тщательно подобрать площадки для платных и бесплатных ссылок. Зачастую такие ссылки закупаются на специальных биржах. Однако они, вместе с их клиентами, нередко попадают под санкции поисковых систем за злоупотребление и манипуляцию поисковой выдачей. В таком случае, для долгосрочной перспективы разумнее всего писать коммерческие статьи для СМИ, размещать полезный контент на тематических площадках.

Чтобы было понятнее, рассмотрим основные мероприятия, касающиеся внешнего SEO:

  • регистрация в самостоятельных и поисковых каталогах, сервисах поисковиков;
  • упоминания о сайте в социальных сетях;
  • комментарии на других проектах со ссылкой на ресурс;
  • обмен ссылками;
  • размещение пресс-релизов и статей на других сайтах;
  • создание саттелитов и пр.

Вообще, все ссылки разделяют на органические и искусственные.

Органические – это естественные ссылки, соответствующие тематике статьи и находящиеся в самом тексте. Такие ссылки пользуются доверием у поисковой машины, и они с наибольшим эффектом учитываются в процессе ранжирования.

Искусственные ссылки являются кратковременными, размещенными на сайтах совершенно иной тематики и в малозаметных местах, за пределами самого текста. Такие ссылки работаю хуже для поисковых систем.

Важно знать! С тех пор, как был выпущен фильтр Penguin от Google и алгоритм «Минусинск» от Яндекс, которые направлены на борьбу с искусственными ссылками, значение таких ссылок сильно понизилось. А те веб-ресурсы, где регулярно появляются кратковременные ссылки, зачастую могут ранжироваться ниже, терять позиции, а иногда и вылетать из индекса поисковой системы.

Методы продвижения сайтов

Белые методы SEO продвижения

Легальный способ оптимизации сайта, соответствующие правилам поисковиков. Работа над внешней и внутренней средой web-ресурса направлена на создание положительных впечатлений у целевой аудитории, что поспособствует росту его позиций.

Черная оптимизация

Сюда относятся мероприятия, противоречащие политике поисковиков. Они направлены на искусственное улучшение восприятия качества интернет-ресурса. К таким способам можно отнести переспам ключей в названиях страниц и самом тексте, применение текста, скрываемого за изображениями, покупка искусственных ссылок, клоакинг, при котором поисковым роботам и посетителям показывается разное содержание страниц, и многое другое.

Серые способы раскрутки

Отличаются от черной SEO оптимизации тем, что не запрещены официально, однако носят сомнительный характер и со временем могут быть восприняты поисковиком, как попытки запрещенной накрутки популярности сайта. Один из простейших примеров серого метода раскрутки – чрезмерное использование ключевых слов в содержимом страницы, которые, тем не менее, не сильно влияют на его читабельность.

На заметку! Несмотря на приведенную классификацию SEO оптимизации, сегодня она является скорее условной, чем действительной. Поисковые системы ведут активную борьбу с черными и сомнительными способами раскрутки сайтов, противоречащих официально разрешенным и рекомендованным методам SEO продвижения. Любая манипуляция внешними и внутренними параметрами web-ресурса рано или поздно может привести к наложению санкций, его временной блокировке или пожизненному исключению из индексации.

Заключение

Ознакомившись с методами продвижения сайтов, можно сделать вывод, что SEO – это целая наука. Чтобы оставаться на виду у поисковых систем и увеличивать трафик, недостаточно писать лишь один контент, необходимо его оптимизировать и делать так, чтобы на него ссылались другие ресурсы и люди в социальных сетях. Следить за всем проектом в целом — увеличивать скорость его загрузки, исправлять технические ошибки, не допускать индексацию ненужных страниц и многое другое, о чем и рассказывает наш сайт.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: / 5. Кол-во оценок:

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о