Вода (водность) в тексте: что это такое, как проверить и уменьшить

Обновлено: 23.05.2018
Рубрика: Контент
Что такое вода в тексте?

Вода в тексте – это процентное соотношение незначимых слов (стоп-слов) к их общему количеству в тексте на странице сайта. Вода – это один из критериев семантического анализа текста.

Повышенное содержание незначимых слов в тексте приводит к тому, что он становится трудночитаемым и менее интересным для посетителей, утрачивает свой основной смысл. Поисковики плохо относятся к страницам с чрезмерным количеством воды, из-за чего сайт теряет позиции в поисковой выдаче.

Как определить водность текста?

Рассмотрим водность на простом примере. Когда в школе на уроке спрашивают ученика, который готовился и знает материал, он быстро, точно и максимально понятно даст определение тому или иному понятию. К примеру, квадрат – это равносторонний прямоугольник.

Если же школьник не выучил материал, то отвечая на аналогичный вопрос о том, что такое квадрат, он начнет «лить воду»: «это такая ровная фигура со сторонами», «у нее есть углы» и все в таком духе. Это совершенно ненужная информация, не несущая смысловой нагрузки, она и является водой.

Когда ответы на вопросы, интересующие пользователя, на вашем сайте будут понятными и информативными, то ему будет интересно читать ваши статьи. Так вы получите постоянного посетителя.

Если же контент на ресурсе бесполезный или слишком сложный к восприятию из-за изобилия воды, после прочтения нескольких предложений человек закроет страницу и отправится на поиски нового источника информации. Это плохо скажется на позициях проекта и его репутации.

Как вода сказывается на оптимизации сайта?

Сегодня поисковые роботы уделяют внимание качеству контента. Его полезность для читателей играет основную роль, а ссылки на позиции веб-ресурса уже не влияют так, как это было раньше.

Но боты не могут сами определить, где вода, а где полезная информация, поэтому они анализируют наличие в тексте стоп-слов. Чем большее соотношение незначимых слов к общему числу символов на странице, тем она бесполезнее.

На то, чтобы после написания статей проверять количество водных слов в тексте, есть 2 веских причины:

  1. При существенном превышении процента воды в статье, позиции сайта значительно снижаются в поисковой выдаче.
  2. Изобилие водных слов делает текст непонятным для живого читателя, который вскоре покинет страницу, что негативно скажется на поведенческих факторах портала, учитывающихся при ранжировании.

Посетители нуждаются в полезной, релевантной информации, и поисковые машины тщательно следят за тем, чтобы в ТОПе находились сайты с качественным контентом, делая поиск все эффективнее.

Полезная информация на сайте поможет вывести его на первые позиции по запросам даже без большой ссылочной массы.

Как проверить воду в тексте?

Сегодня наибольшим спросом пользуются 2 известных сервиса, на которые ориентируются все вебмастера и копирайтеры:

1. Advego.com/text/seo/
Вставьте в соответствующее поле текст и нажмите «Проверить». Вы увидите все показатели семантического анализа, среди которых и «Вода».

Проверка водности текста в Advego

Спустившись ниже, можно изучить количество стоп-слов. Уменьшив их количество, вы снизите показатель водности текста. Не нужно убирать все незначимые слова, иначе потеряется смысл текста. Их допускается использовать в тексте в пределах определенного процентного соотношения.

Стоп-слова в Advego

2. Text.ru/seo
Статью здесь можно проверить на уникальность, заспамленность и водность прямо на главной странице.

Просто вставьте текст в соответствующее поле и нажмите «Проверить уникальность» – автоматически будут проверены все показатели. Затем вы можете просмотреть отдельно каждый показатель, нажав на нужный раздел.

Проверка водности текста в text.ru

Сервис text.ru считает показатель водности следующим образом:

  • до 15% – текст не перенасыщен стоп-словами и фразами;
  • 15-30% – превышен показатель водности;
  • более 30% – чрезмерное количество воды, негативно влияющее на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.

Чтобы увидеть слова или фразы, из-за которых превышается процент водности текста, нажмите на значок «глаз», расположенный возле показателя. Это поможет вам убрать их из тех фрагментов, где их применение необязательно, или заменить синонимами.

Как уменьшить водность текста?

  • Избегайте повторений и тавтологии. Одно и то же слово не стоит повторять раньше, чем через 3 предложения общей длинной около 500-800 символов. Расстояние в такое количество символов допускается для повторений и тавтологии.
  • Сокращайте текст. После написания текста отдохните несколько часов, разгрузите мозги, а затем перечитайте его. Поверьте, взглянув на статью свежим взглядом, вы с легкостью заметите запутанные и сложные конструкции, и перепишете их простыми фразами. Но не слишком увлекайтесь удалением стоп-слов, потому что текст может получиться неполноценным. Есть тематики, для которых допускается превышенный показатель воды в тексте.
  • Придерживайтесь основной тематики. Если вы пишите статью, например, о белых методах SEO-продвижения сайта, то пишите исключительно о них. Не нужно расписывать еще и о черных или серых методах – о них должна идти речь уже в других статьях. Можно лишь упомянуть про них в одном небольшом предложении для внутренней перелинковки. Посетитель зашел прочитать статью о честном продвижении, вот и расскажите о нем.

Заключение

Вода сильно влияет на качество контента, от которого во многом зависят позиции вашего сайта в результатах выдачи поисковых систем. Для определения полезности текста, поисковые роботы учитывают стоп-слова, чрезмерное употребление которых существенно снижает его качество.

Благодаря современным сервисам можно узнать, сколько воды в тексте, увидеть отдельные слова, ухудшающие его читабельность, и, исходя из этих показателей, сделать статью максимально полезной и информативной для читателей, вывести ее в ТОП выдачи.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий