Персонализация поисковой выдачи: что это такое, как отключить

Что такое персонализация поисковой выдачи?

Персонализация поисковой выдачи – это алгоритм поисковой системы, формирующий результаты выдачи с учетом вашей предыдущей активности: история посещения сайтов, поведенческие факторы, месторасположение, индивидуальные предпочтения и прочее. Для обеспечения персонализированного поиска учитывается около 200 факторов.

Зачем нужен персонализированный поиск?

Данный поисковый алгоритм был придуман для того, чтобы интернет-пользователи, вводя в поиске ключевые слова, могли быстро находить максимально качественный и полезный для них контент. Допустим, если вы совсем недавно начали пользоваться Яндексом, то выдача необходимой информации с учетом поведенческих факторов начнется лишь через определенный период, когда поисковик получит достаточное количество данных.

Помимо истории сайтов, которые вы посещали, и поведения на них, система также проанализирует и закладки, закрепленные в браузере.

Формируется персонализированный поиск так, что человек, введя в поиске запрос, в первую очередь получит в выдаче информацию, соответствующую его интересам, либо тематически приближенную к ним. К примеру, в процессе поиска отеля для отдыха в Сочи, алгоритм будет выдавать пользователю выгодные предложения (скидки и пр.), а также дополнительные услуги, которые также способны привлечь его внимание.

Огромный плюс алгоритма заключается в том, что для персонализации он учитывает любые формулировки пользовательских запросов:

  • опечатки;
  • сленг;
  • свободный формат общения и профессиональные термины, присущие людям разных социальных групп.

Стоит отметить, что персонализированный поиск выгоден не только интернет-пользователям, но и самим вебмастерам. Теперь рекламные кампании дают более плодотворные результаты, на сайт приходит преимущественно целевая аудитория, и конкуренция по многим ключевым фразам в целом существенно уменьшилась.

Персонализированная выдача в Яндексе не бывает постоянно одинаковой – она регулярно меняется в зависимости от поведенческих факторов пользователей. Например, если вы посетили страницу с релевантным содержанием, но сразу же вышли с нее, то ее рейтинг в выдаче сразу снизится. И наоборот, если вам понравился контент на определенном сайте, вы просидели на нем достаточно длительное время, и даже добавили ссылку в закладки, то при последующем поиске ресурс будет отображаться человеку даже при похожих запросах, а его позиции в выдаче повысятся.

Как выключить персонализацию в Яндексе?

Бывают случаи, когда персонализированный поиск доставляет неудобства, поэтому Яндекс внедрил функцию отключения алгоритма. Для этого вам необходимо перейти в меню настроек системы – оно находится в нижней части поисковика на специальной панели.
Раздел Настройки в поисковой системе Яндекс
Затем снимите галочки с пунктов «Учитывать историю поиска» и «Показывать любимые сайты в подсказках».
Как убрать персонализированный поиск в Яндексе
Но даже несмотря на это, ваша предыдущая история будет храниться в базе данных Яндекса, поэтому IP-адрес вашего устройства будет так или иначе продолжать влиять на выдачу. Поэтому зачастую пользователи применяют прокси-сервера, позволяющие изменить свое местонахождение.

В каких случаях может понадобиться отключение алгоритма?

Порой персональная выдача препятствует нормальной работе SEO-специалистов и владельцев проектов. Например, вам нужно узнать, на каком месте в выдаче находится ваш ресурс, но введя запрос, он отобразится необъективно.

Разумеется, на продвигаемый сайт и на проекты с похожей тематикой вы заходите довольно часто, поэтому он будет показываться на лидирующих позициях, а вот у других пользователей – нет. Поэтому, для правильного анализа рейтинга, при котором не будут учитываться личные предпочтения и история в браузере, потребуется выключить алгоритм.

Какая польза от подсказок для оптимизаторов и посетителей?

Подсказки Яндекс

Для пользователей системы Яндекс персонализация делает поиск релевантной страницы проще, начиная с подсказок в поисковой строке:

  1. Запрос, который вы вводили раньше, будет находиться в подсказках выше остальных.
  2. Если раньше вы уже посещали определенный ресурс, то при последующем поиске сможете загружать его всего за один клик. Настройте поиск так, чтобы результаты выдачи отображались с учетом ваших интересов, выберите, какие ресурсы в подсказках показывать первыми.
  3. В процессе введения запроса, подсказки выстраиваются под нужную тематику автоматически.

Как узнать реальный рейтинг сайта без персональной выдачи?

  • Вручную. Отключите алгоритм в настройках своего аккаунта. После этого введите в поисковике запрос, по которому продвигаете сайт, и посмотрите его реальные позиции. Также важно использовать в браузере режим «Инкогнито» (комбинация клавиш Ctrl+Shift+N).
    Режим Инкогнито в браузере
  • Через программы. Их можно установить на ПК. Самыми популярными являются SiteAuditor, SEO Power Suite Rank Tracker, SerpParser.
  • Посредством онлайн-сервисов. Это приложения для сбора, анализа и контроля информации об эффективности поисковой оптимизации. Рекомендуются такие сервисы, как AllPositions или Топвизор.
  • Через прокси сервер. Если вас интересуют региональные запросы, то установите прокси сервер страны или региона в котором хотите посмотреть интересующую вас выдачу поисковой системы.

С помощью этих методов вы узнаете реальные данные о позиции продвигаемого проекта в поисковой выдаче. Получив объективную информацию, вы сможете разработать грамотную стратегию продвижения.

Заключение

Персонализация поисковой выдачи – очень удобный алгоритм от поисковых систем, так как он помогает быстро находить любимые сайты и максимально полезную информацию на нужную тематику. Однако есть случаи, когда алгоритм мешает объективно оценить популярность ресурса, поэтому его можно с легкостью отключить.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий