Алгоритм «Минусинск»: как не попасть под фильтр и выйти из него?

Александр Овсянников (Интернет Мажор)
Алгоритм Минусинск

Алгоритм «Минусинск» – это фильтр поисковой системы Яндекс, который определяет веб-сайты, применяющие для поискового продвижения SEO-ссылки, и впоследствии накладывает санкции на такие ресурсы в виде понижения их в ранжировании, что чревато существенной потерей трафика из поисковой системы Яндекс

Назван фильтр в честь российского города Минусинск. В общем, это в классическом стиле Яндекса называть фильтры в честь городов. Но Минусинск был выбран не зря. Раньше в этот город отправляли протестантов, людей, которые были не согласны с политическим режимом и законами страны, установленной властями, шли против системы.

Яндекс не зря выбрал для своего алгоритма, появившегося в мае 2015 года, именно такое название – сайты с контентом, не подходящим общепринятым правилам, по схожему принципу отправляются в «отдаленные уголки» поисковой выдачи.

Что такое SEO-ссылка?

SEO-ссылкой поисковая система считает любую ссылку, созданную для манипуляции поисковыми алгоритмами и влияния на ранжирование сайта. SEO-ссылки размещают на сторонних ресурсах, покупая их на биржах ссылок или агрегаторах, поэтому часто такие линки называют «покупными» или«продажными».

С их помощью оптимизаторы пытаются обмануть поисковик, чтобы увеличить авторитетность продвигаемого ресурса искусственно, за счет неестественного ссылочного профиля. Они не несут пользы для пользователей и не оказывают положительного влияния на качество сайта, поэтому и эффективного ранжирования ожидать не следует. Яндекс прекрасно определяет ссылки плохого качества и площадки, занимающиеся их продажей и покупкой об этом он рассказал в Мадридском докладе. SEO-ссылка приравнивается к спаму.

Яндекс даже в 2015 году проводил конкурс «Естественная ссылка-2015» и наглядно помог вебмастерам более подробно разобраться в том, какими бывают естественные ссылки, а так же скорее всего собранные данные внедрил в свои алгоритмы.

Конкурс "Естественная ссылка-2015"

В целом же сайт рискует попасть под действие «Минусинска» при использовании следующих бэклинков, считающихся SEO:

  • с коммерческими анкорами;
  • размещенные в ссылочных биржах;
  • не имеющих ничего общего с тематикой документа или донора в целом;
  • расположенных в футере, рекламном блоке и прочих частях страницы вне ее основного контента;
  • мигание арендных ссылок, где они то появляются, то исчезают;
  • размещенных слишком близко друг к другу;
  • появившихся в большом количестве за короткий промежуток времени с одних и тех же сайтов, если это не инфоповод;
  • размещенных на некачественных площадках;
  • расположенных в сгенерированном программой тексте, а не написанным человеком;
  • по которым не переходит целевой трафик.

SEO-ссылками считаются не только арендные. Алгоритм может наложить санкции и на вечные, взаимообменные и прочие.

Фильтр накладывается на основе рассмотрения всего ссылочного профиля ресурса и оценки процентного соотношения SEO бэклинков к их общему числу. С большой долей вероятности в выдаче понизятся сайты с:

Баннер заработок на малостраничных сайтах
  • злоупотреблением коммерческих анкоров, в которых используются ключевые слова;
  • переизбытком обратных ссылок, ведущих на один документ;
  • «ссылочными взрывами», когда рост ссылок происходит не постоянно и плавно, а периодически, скачками и с дальнейшими «застоями».

Как работает алгоритм и его цели?

Принцип работы «Минусинска» на первый взгляд простой: он рассчитывает соотношение естественных и SEO-ссылок. Чтобы определить, что у сайта слишком много покупных ссылок, были созданы так называемые пороги, или лимиты, превышая которые он попадает под фильтр. После этого система отправляет соответствующее оповещение владельцу ресурса.

Важно! Для алгоритма «Минусинск» все сайты равны – не имеет значения ни их авторитетность, ни посещаемость. Поэтому при наличии ссылочного спама снизятся позиции любого ресурса, хоть на нем сотни уников в сутки, хоть сотни тысяч. Именно эта особенность существенно отличает его от предыдущих фильтров Яндекса, которые могли простить ТОПовым ресурсам не совсем честные методы оптимизации. Сейчас рассматривается исключительно ссылочная масса.

Яндекс успокаивает вебмастеров и уверяет, что конкуренты никоим образом не смогут подорвать репутацию вашего проекта путем закупки на него некачественных внешних ссылок. Хотя поисковая машина делала аналогичные заявления при накрутке поведенческих факторов, а на деле оказывалось все немного иначе. Да и практика показывает, что опустить конкурентов с помощью плохих ссылок можно.

Подчеркнем, что алгоритм выступает в качестве системы, предназначенной не только для проверки количества бэклинков на ресурс и наложение санкций за злоупотребление ними, но и для определения их качества. К большому сожалению, в действительности это проявляется не всегда так. Естественная обратная ссылка практически аналогична дорогостоящему линку с авторитетной площадки, которой доверяет поисковик и пользователи. В связи с этим алгоритм вместо количества смотрит на качество ссылок.

Низкоуровневую ссылку с нетрастового сайта система сразу же воспринимает как покупную. И если подобных бэклинков много, то ресурс наверняка «просядет» в выдаче. Это подтверждает тот случай, когда сразу после реализации «Минусинска» многие сайты, занимающие первые 10 позиций в результатах выдачи по высокочастотным запросам «улетали» на третью страницу поиска, падая приблизительно на 20 позиций. Они пропадали с центра внимания интернет-пользователей и теряли большой объем трафика.

Но даже если вы не превысили допустимый порог SEO-ссылок, это не значит, что «Минусинск» не коснется вашего ресурса. Если в ходе анализа ссылочного профиля донора система обнаружит, что его большая часть приходится на один сайт, санкций не избежать. Вывод – покупая ссылки, тщательно выбирайте доноров.

Ссылки на поддомены, как и линки, ведущие на домен, тоже подвергаются фильтру. А вот бэклинки с доверенных ресурсов не воспринимаются как покупные, хотя вполне могут быть такими.

Основная цель создания алгоритма – повышение в ранжировании сайтов по-настоящему полезных, с качественным контентом, релевантным запросам пользователей. И его внедрение оправдано тем, что на момент тестирования пробной версии фильтра статистика показала, что ссылочная масса в интернете на 70% состояла из спамных SEO-ссылок и лишь на 30% – из естественных. Это катастрофа для поисковой системы. В свое время она сама отпустила момент и позволила SEO оптимизаторам спамить ссылками, но сейчас пришло время это исправлять.

Как не попасть под Минусинск?

Минусинск заявление Яндекса
Заявление Яндекса о введении фильтра «Минусинск»

Чтобы свести к минимуму риски попадания под «Минусинск», рекомендуем придерживаться следующих правил организации внешней оптимизации:

  • Уменьшить количество покупок внешних ссылок, когда явно видно, что они не являются естественными: не связаны с тематикой донора, находятся за пределами основного контента и так далее. Еще лучше – вообще перестать покупать дешевые ссылки с низкоуровневых сайтов.
  • Приобретать ссылки исключительно с трастовых, массивных площадок схожей тематики, которые не захламлены продажными ссылками. Внимательно отбирайте доноров.
  • Покупать ссылки регулярно и в небольших количествах, чтобы не допустить резкого прироста ссылочной массы и интереса со стороны «Минусинска». Берите не количеством, а качеством.
  • Писать интересный контент с исчерпывающими ответами на вопросы пользователей. Таким контентом будут делиться владельцы других площадок, а пользователи рекомендовать в социальных сетях, на форумах и так далее. Это и есть истинные естественные ссылки. По сути, фильтр был создан как раз для увеличения роли текстовой оптимизации веб-ресурсов и популяризации их наполнения качественным контентом.
  • Анализировать анкор-лист, разбавлять его самыми разными анкорами, поменьше использовать коммерческие ключи и их прямые вхождения.
  • Разнообразить ссылки, для некоторых прописывать атрибут nofollow, чтобы повысить естественность профиля.
  • Поработать над внутренней оптимизацией, улучшить семантическую разметку ресурса, его структуру, внутреннюю и onpage оптимизацию.

Нельзя недооценивать новый алгоритм от Яндекса и думать, что вас он обойдет. Лучше предупредить возможность наложения санкций, чем потом выводить сайт из-под фильтра, а затем еще потратить много времени, чтобы вернуться на прежние позиции и восстановить ссылочный профиль.

Как определить что сайт попал под Минусинск?

Довольно просто – по наличию двух основных признаков:

  1. Ресурс по всем запросам или их большинству резко упал в выдаче Яндекса на 15-20 позиций.
  2. Резкое падение трафика с Яндекса, тогда как ситуация с другими поисковыми системами не изменилась.

Если вы сомневаетесь в попадании под фильтр и считаете, что у поисковика нет основания ограничивать ваш сайт в ранжировании, зайдите в панель вебмастера, перейдите в меню Диагностика, а затем – Безопасность и нарушения. Если санкции наложены, то там будет соответствующее оповещение. Там же в Яндекс.Вебмастере вы можете написать в службу поддержки для получения ответа о наличии ограничений.

Как вывести сайт и сроки вывода

Желая избавить свой ресурс от действия алгоритма, первым делом нужно изучить его ссылочный профиль. В вебмастерской панели можно посмотреть, о каких внешних ссылках известно Яндексу.

Далее нужно снять SEO-ссылки, особенно с бирж, анализируя которые откровенно видно, что они неестественные. После, ждем переиндексацию донорских страниц. Поисковик и вовсе требует полностью отказаться от всех SEO-ссылок.

Если вы боитесь, что, убрав обратные ссылки позиции вашего сайта упадут еще и в Google, снимайте их постепенно и наблюдайте за результатом своих действий. Главное отталкиваться от того, какой трафик для вас в приоритете. Но не забывайте, что поисковый гигант аналогично Яндексу ведет активную борьбу со ссылочным спамом, поэтому вряд ли грамотное и неспешное снятие бэклинков приведет к потере трафика.

Все ограничения будут сняты автоматически, если в процессе переиндексации машина больше не обнаружит SEO-ссылки. Писать в службу поддержки нет необходимости, но если в Вебмастере воспользоваться кнопкой «Я все исправил», процесс может ускориться и действие алгоритма прекратится уже в ближайшую индексацию.

Если на ваш ресурс ведет огромное количество вечных ссылок, приготовьтесь к тому, что на снятие их всех уйдет много времени в силу необходимости ведения переговоров с владельцами донорских площадок. Альтернативное решение проблемы – изменение коммерческих анкоров на безанкорные, которые выглядят более естественными.

Бывают случаи, когда вебмастер не может снять бэклинки по разным причинам: владелец ссылающегося ресурса не хочет убирать ссылку, не выходит на связь и прочее. Яндекс предусмотрел решение проблемы при возникновении таких трудностей. От вас требуется снять ссылки, которые только возможно. А робот непременно заметит активный процесс снятия линков для увеличения естественности профиля и стремления в достижении приемлемого порога, который для каждого сайта устанавливается индивидуально – его нельзя рассчитать конкретно.

Что касается сроков выведения ресурса из-под фильтра «Минусинск», то в зависимости от тяжести ситуации, скорости снятия и темпов переиндексирования страниц-доноров, у оптимизаторов уходит от одного и до нескольких месяцев. Но когда в Вебмастере пропадет оповещение о нарушении, не ждите полноценного возвращения на прежние места в результатах выдачи в первые же дни. На это уйдет около двух недель.

Заключение

2015 год стал для вебмастеров роковым в плане глобального изменения стратегии поисковой оптимизации сайтов. Теперь нет смысла как раньше тратить огромные денежные средства на внешние ссылки, так как они не просто не позволят вам подняться в ТОП выдачи, а еще и приведут к пессимизации проекта. Отныне нужно уделять особое внимание качеству контента.

Но это не значит, что на ссылочное продвижение нужно вовсе забить. Нет. Ссылки нужны, но к их размещению теперь требуется подходить грамотно, ссылочный профиль должен выглядеть естественно за счет тех же естественных ссылок, появление которых возможно только если публиковать полезный и интересный материал на вашей площадке, а также ссылок с трастовых сайтов, пусть даже и покупных.

К перечисленным в статье рекомендациям для внешней оптимизации лучше прибегнуть еще до того, как поисковик может наложить на сайт фильтр. В противном случае, на весь период действия «Минусинска» вы потеряете трафик и позиции, а продолжать успешно продвигать ресурс в этот период практически невозможно и бесполезно. Лучше вовремя изменить подход к SEO-оптимизации, чем затем прибегать к затяжному периоду выведения сайта из-под фильтра. Профилактика всегда эффективнее лечения.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: / 5. Кол-во оценок:

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Оставить комментарий
avatar
  Подписаться  
Уведомление о