Мета-теги (мета данные): что это такое и зачем они нужны? Примеры

Обновлено: 13.04.2018
Рубрика: Верстка
Что такое мета-теги?

Мета-теги (мета-данные, meta tags) – это HTML-теги веб-страницы, предоставляющие структурированные мета-данные о веб-странице. По сути, это часть программного кода сайта, не отображающаяся браузером, кроме информации, содержащейся в теге «title».

Мета-теги находятся в заголовке документа – в HTML коде, преимущественно в теге «head». Они предназначены для того, чтобы прописывать в них различную служебную информацию, в первую очередь, для поисковых роботов, а не для посетителей страницы.
мета теги
Это могут быть управляющие команды, ключевые слова, описание документа, информация об авторе и прочее. В целом, известно несколько десятков мета-данных, но сегодня мы разберем самые необходимые из них, применение которых влияет на функционирование и продвижение сайта.

Виды мета-тегов и их предназначение

Самыми популярными мета-данными, которыми пользуются веб-мастера:

  1. Title.
  2. Keywords;
  3. Description.

Мета-тег «Title»

Тег title в Yandex

Тег «title» является основным показателем определения релевантности web-страницы и одним из важнейших не только для поисковиков, но и для интернет-пользователей.

Для целевой аудитории его содержимое можно увидеть на экране монитора в качестве заголовка окна интернет-браузера, а также в поисковике в виде заголовка результатов поискового запроса, нажав на который, пользователь попадет на сайт. Поисковые системы, в свою очередь, интересуются ключевыми словами, содержащимися в данном теге. Если правильно внести ключи, это положительно скажется на ранжировании сайта.

В целом, мета-тег «title» имеет несколько параметров:

  • название страницы сайта в HTML;
  • название вкладки браузера с открытой страницей web-ресурса;
  • смысловое значение страницы для поисковиков – позволяет повышать позиции при определенных запросах;
  • название документа в результатах пользовательского запроса – от него зависит, захочет ли человек нажать на ссылку для перехода на сайт.

«Description»

Пример тега description

Еще один важнейший для поискового продвижения meta tag – «description». В поисковике он отображается в виде небольшого описания страницы, еще известного, как сниппет. Данное описание, состоящее из одного-двух предложений, несет смысловое значение документа для поисковиков и вкратце рассказывает пользователям, для чего и для кого он предназначен.

Как правило, поисковые машины в качестве сниппета используют не то, что прописывает вебмастер в теге «description», а берут релевантный запросу «кусок» текста на странице в виде одного или нескольких предложений. Из-за этого сложно манипулировать сниппетами. Но если правильно составлять краткие и, в то же время, понятные описания страниц, включив в них только самые необходимые ключи, поисковая система Google составит сниппет именно на их основе. Яндекс же, практически всегда составляет сниппет по своему усмотрению взяв нужны предложения из вашего текста.

Дескрипшн стоит обязательно писать для любой страницы, ведь в сочетании с «title» он формирует важнейшие мета-данные, от которых зависит продвижение страницы и перейдет ли пользователь из результатов выдачи поисковика на ваш сайт, или пролистает дальше, сделав выбор в пользу конкурента.

«Keywords»

Этот тег представляет собой ключи (отдельные слова либо фразы), полностью характеризующие то, что содержится в HTML-странице. Они однозначно должны быть в тексте, который находится на странице. Например, учитывая тематику данной статьи, для нее можно прописать такие ключевые слова, как «мета-теги», «title» и т.п. Перечень ключей прописывается в теге «keywords» по слову или фразе раздельно, через запятую, в единственном числе.

Важно! Некоторые веб-мастера, желая вывести свои проекты на ТОП позиции в поисковиках, записывали в «keywords» помимо ключей еще и огромное количество их производных. По этой причине, сегодня данный мета-тег практически не оказывает никакого влияния на ранжирование сайта, в связи с чем его применять не обязательно.

Заключение

Раньше мета-тегу keywords отводилась такая же важная роль, что title и description, но в силу безответственного отношения некоторых веб-мастеров, на ранжирование web-страниц теперь влияют только title и description. Однако в самих title и description без ключевых слов не обойтись, и они должны быть релевантны поисковому запросу пользователя. Сами мета-данные должны быть уникальными для всех документов, и в них необходимо указывать слова, относящиеся к тематике страницы сайта и по которым вы хотите продвигаться.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.
Добавить комментарий