Type-in (прямой трафик): что это такое, влияние на seo, как его посмотреть и увеличить

Александр Овсянников (Интернет Мажор)
Обновлено: 17.10.2018
Рубрика: Аналитика
Что такое type-in трафик?

Type-in трафик (прямой трафик) – это показатель переходов интернет-пользователей, которые с конкретной целью посетили веб-сайт путем написания его URL в адресной строке браузера. Чем больше у ресурса доля прямого трафика, тем он более востребованный среди посетителей и успешней в SEO-продвижении.

Если рассмотреть термин «type-in трафик» с технической стороны, то – это посещения с нулевым значением refferer, который указывает источник, откуда осуществлен переход. Именно этот факт подтверждает то, что адрес сайта был введен пользователем вручную.

Однако к тайп-ин трафику относятся и следующие виды переходов:

  • через ссылку из таких приложений, как Microsoft Word, Excel, Skype, и т.п;
  • со стартовой страницы браузера (в том случае, если в ней назначен рассматриваемый ресурс);
  • с закладок браузера;
  • клики по flash-баннерам (но не всегда);
  • переход по URL-адресу, который сохранился в истории просмотров.

По этой причине данные о type-in трафике, изучаемые вебмастерами, могут быть недостаточно точными.

Влияние type-in трафика на SEO

Одной из важнейших особенностей прямого трафика является приверженность посетителей к сайту и контенту, который он содержит. Посетители, знающие о вашем ресурсе, не нуждаются в ознакомлении с тем, какие материалы и услуги вы им предлагаете, какова цель создания проекта и так далее. А все потому, что они зашли на сайт не случайно. Это значит, что они уже здесь не первый раз и явно заинтересованы ресурсом.

Как мы упоминали ранее, высокие показатели type-in трафика свидетельствуют о востребованности и популярности ресурса, этот показатель также влияет на величину Яндекс ИКС и на позиции сайта в поисковой системе.

Интересно знать. У поисковых систем Google и Яндекс, известных социальных сетей, таких как ВКонтакте и Facebook, а также прочих крупных интернет-магазинов, почтовых сервисов и тематических веб-ресурсов, тайп-ин трафик является основным и постоянным источником посетителей, целенаправленно вводящих их URL-адреса.

Как посмотреть прямой трафик в Яндекс Метрике и Google Analytics

Чтобы проверить, какова доля прямого трафика у вашего сайта, можно воспользоваться инструментами Яндекс Метрики или Google Analytics.

Яндекс Метрика

Узнать подробную информацию относительно переходов в Яндекс Метрике вы можете, открыв ее по следующему пути: Отчеты-Стандартные отчеты-Источники-Источники, сводка.
Яндекс метрика меню тайп ин трафик
Затем нужно указать Период, за который были осуществлены переходы. Дальше выберите Детализацию: за день, неделю, месяц. А после этого укажите Способы отображения отчета: колонки, линейная, круговая диаграмма.

Не пропустите также параметр Атрибуция: первый, последний, последний значимый переход. К примеру, посетитель может переходить на сайт с самых разных источников: рекламный баннер, поисковая выдача, а затем и прямой переход. И от того, какую атрибуцию вы выберите, будет зависеть выбор источника трафика, приведшего пользователя на сайт.

Настроив отображение, снизу вы можете увидеть строчку Прямые заходы — это и будет type in трафик вашего сайта.
yandex metrika type in трафик

Google Analitycs

Здесь необходимо использовать следующий путь: Источники трафика-Обзор. К прямым переходам будут относиться показатель Direct.
google analytics type in трафик
В Google Analytics так же можно выбрать период отображения информации и изучить ее.

Как правило, у type-in трафика куда лучше показатели поведенческих факторов (более продолжительный средний сеанс, высокие значения страниц/сеанс, меньше показатель отказов), чем у других источников, по которым пользователи заходят на сайт. Также у прямого трафика меньше процент новых посещений, что свидетельствует про большое количество постоянных посетителей.

Как увеличить тайп-ин?

Основной метод повысить прямой трафик – развивать проект, делать его экспертным и полезным, приводить контент и дизайн ресурса в читабельный и эстетичный вид, чтобы соответствовать потребностям интернет-пользователей. Но стоит более конкретно рассказать про способы, позволяющие существенно повысить долю прямых переходов на сайт:

  1. Используйте ЧПУ. Доменное имя и названия отдельных страниц сайта должны легко читаться и быстро вводиться в адресной строке. Также домен должен соответствовать тематике ресурса.
  2. Развивайте бренд. Думайте не только об увеличении количества продаж товаров и услуг, но и повышайте узнаваемость собственного бренда, даже за пределами интернета: распространяйте информацию о проекте в СМИ, используйте внешнюю рекламу, организуйте раздачу листовок и пр. Самая лучшая реклама – это рекомендация людей, которые уже знают о вашем проекте. Поэтому нужно разрекламировать сайт так, чтобы его рекомендовали, а не только говорили о нем.
  3. Получайте трафик посредством прямых ссылок. Такие ссылки можно встраивать в различные приложения.
  4. Выкладывайте на сайт полезный контент. Качественный контент по-прежнему остается залогом успешного веб-ресурса, который будет пользоваться спросом у пользователей и сохраняться в закладках их браузеров для повторного посещения.

Огромное количество интернет-проектов, не посвященных развлекательной тематике, имеют маленький показатель прямых переходов, приблизительно 2 процента, поэтому отклонение даже в 1 процент можно считать существенным, поэтому следите за этим показателем и старайтесь его увеличивать.

Заключение

Type-in трафик – важнейший показатель популярности сайта и успешности его SEO-продвижения. Трафик, переходящий по прямым ссылкам, улучшает поведенческие факторы, что положительно сказывается на его позициях при ранжировании поисковых систем. Все потому, что люди вводят адрес ресурса для конкретных целей, а это значит, что они либо уже знают о проекте, потому что ранее заходили на него, или же им порекомендовали знакомые. Так или иначе, данный трафик будет максимально эффективным для вашего сайта.

Применяйте вышеуказанные методы повышения тайп-ин трафика, и тогда путь вашего ресурса к ТОП поисковой выдачи будет куда быстрее.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: / 5. Кол-во оценок:

Александр Овсянников ака Интернет Мажор
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о