Заглушка сайта - это страница, на которой размещается информация о причине неработоспособности сайта. Как правило, используется в период разработки, модернизации и каких-либо других технических работ на сервере, на котором размещен сайт.
В таком случае, одной страницы будет недостаточно. Нужно создать и оформить хотя бы несколько документов (рекомендуется не менее десяти).
Как правило, создаются рубрики сайта с уникальным контентом (описанием), информационные страницы и страницы под основные ключевые запросы сайта.
На всех страницах должен присутствовать уникальный контент и должны быть заполнены все необходимые теги (title, description).
Принцип такой заглушки – определить тематику будущего сайта не только в понимании посетителей, но и поисковых роботов, которые будут в обязательном порядке посещать ресурс до его основного запуска.
Как правило, лучшим вариантом заглушки является та, которая учитывается и людьми и поисковыми системами. Ведь повышая возрастные факторы ранжирования домена вы в будущем можете выиграть у конкурентов в SEO продвижении.
Оформляя заглушку, следует подходить к процессу с ответственностью и внимательностью. Нужно учитывать все принципы, о которых мы говорили в этой статье.
Цели заглушек
Говоря вкратце, заглушка – это неполноценная версия сайта, несущая посетителям информацию о тематике и сроках запуска основного проекта. Но нужно понимать, что заглушки используются в разных целях. Рассмотрим основные из них.- Повышение возраста доменного имени (старение домена). Чем старше домен, тем выше у него возрастные факторы ранжирования. Многие вебмастера, планируя запустить какой-либо сайт, регистрируют для него домен заранее, устанавливая на нем заглушку.
- Заглушка сайта, находящегося в разработке. Согласитесь, что никому не хочется терять посетителей, пусть даже и случайных. Именно поэтому вебмастера используют заглушки для своих проектов, находящихся в разработке. На странице указывается информация о сроках планируемого запуска, тематике проекта. Также публикуются контактные данные команды разработчиков.
- Заглушка для краткой информации. Такая страница уже несет в себе какую-то функциональность. Например, на ней указан прайс-лист товаров будущего интернет-магазина и присутствует форма заказа. Но в то же время, посетители понимают, что основная версия сайта еще не запущена и находится в разработке.
Как правильно сделать заглушку для SEO и сайта
Как уже стало понятно, одной из целей создания заглушки является старение домена. То есть заглушка создается для улучшения SEO оптимизации будущего сайта.В таком случае, одной страницы будет недостаточно. Нужно создать и оформить хотя бы несколько документов (рекомендуется не менее десяти).
Как правило, создаются рубрики сайта с уникальным контентом (описанием), информационные страницы и страницы под основные ключевые запросы сайта.
На всех страницах должен присутствовать уникальный контент и должны быть заполнены все необходимые теги (title, description).
Принцип такой заглушки – определить тематику будущего сайта не только в понимании посетителей, но и поисковых роботов, которые будут в обязательном порядке посещать ресурс до его основного запуска.
Принципы заглушки для сайта в разработке
Оформляя заглушку для сайта в разработке, нужно учитывать следующие моменты:- Не стоит пренебрегать информацией, оставляя на странице единственное сообщение: "Сайт в разработке". Посетитель должен четко понять, на какой сайт он попал и когда этот сайт сможет стать для него полезным.
- Добавьте максимально раскрытую контактную информацию. Особенно это касается коммерческих сайтов. Следует сообщить посетителям сайта название компании, сроки запуска проекта и все каналы, по которым можно связаться с представителями организации.
- Добавьте на странице-заглушке логотип будущего сайта, соответствующий его тематике. В будущем, посетители смогут узнать ваш проект по нему.
- Если вы желаете уже в процессе разработки что-то рассказать своим посетителям, можно добавить на страницу краткий видеообзор, информирующий о будущей деятельности проекта.
- Постарайтесь заинтриговать посетителей, объяснив им, зачем нужно будет вернуться на ваш сайт в день его запуска. Можно объявить о каком-либо конкурсе, розыгрыше или придумать другие креативные маркетинговые ходы.
- Если под ваш будущий проект уже созданы группы в социальных сетях, то обязательно оставьте ссылки на них. Таким образом, вы сможете удержать потенциальных клиентов, после того, как они подпишутся на вас в ваших тематических сообществах.
- Добавьте на странице форму email подписки. Отлично работает, если совместить это с интригой посетителя, о которой мы уже сказали ранее. Например: "Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить масштабный розыгрыш, которой пройдет в день запуска проекта! Узнайте об этом мероприятии первым!"
Заключение
Пользоваться страницами-заглушками можно и нужно. Стоит только четко определить преследуемую цель (для чего создается заглушка).Как правило, лучшим вариантом заглушки является та, которая учитывается и людьми и поисковыми системами. Ведь повышая возрастные факторы ранжирования домена вы в будущем можете выиграть у конкурентов в SEO продвижении.
Оформляя заглушку, следует подходить к процессу с ответственностью и внимательностью. Нужно учитывать все принципы, о которых мы говорили в этой статье.