Информационный сайт – это веб-ресурс, на котором содержатся страницы с размещенным на них контентом (статьи, изображения, видео и аудиофайлы), посвященным одной или нескольким тематикам. Статьи на таком сайте обычно отвечают на вопрос "Что, где, когда, как сделать и т.д.". Проще говоря, информационный сайт представляет собой сборник документов с определенным информационным контентом. Пример наиболее популярного информационного сайта - Википедия.
Вебмастерам информационные ресурсы помогают решать самые разные задачи. Так, фирма, занимающаяся продажей каких-либо товаров, дополнительно может создать блог и повествовать целевой аудитории о сфере своей деятельности. Это поможет выделиться среди конкурентов и получить доверие от клиентов.
Общественным организациям такой сайт понадобится для того, чтобы рассказывать о предстоящих и проведенных мероприятиях, о проделанной работе и т.п. Информационный сайт может завести даже рядовой интернет-пользователь, желающий делиться опытом, мыслями и советами с другими людьми с аналогичными интересами. Подобный ресурс позволяет зарабатывать на рекламе, если такой сайт будет посещаемым.
Даже тем, кто имеет свой бизнес и сосредоточился на коммерции, создав соответствующий сайт, информационный веб-ресурс будет более чем актуальным. С его помощью можно разместить интересные статьи с авторскими комментариями на тему вашего бизнеса, при этом ненавязчиво разрекламировать свои товары и рассказать, кому они могут понадобиться.
Так вы покажете потенциальным клиентам, что действительно специализируетесь на данной тематике, заслужите их доверие.
На заметку. Инфосайты предназначены для того, чтобы рассказать про определенную тему, а коммерческие – мотивировать человека купить товар или воспользоваться услугой. Все они направлены на продвижение вашего бренда, однако принцип их работы существенно отличается. Тематический сайт позволит привлечь внимание пользователей к проекту или товару, а коммерческий ресурс предлагает непосредственно товар.
Зачем нужен информационный сайт?
Инфосайт практически аналогичен библиотеке, только в Интернете. На нем можно найти всю необходимую информацию, касающуюся тем, которым он посвящен. На таком ресурсе, вы можете подписаться на обновления и получать оповещения о выходе новых статей, видео и прочих материалов, пользоваться фильтрами новостей, делиться понравившимся контентом в соц.сетях, оставлять комментарии, участвовать в обсуждениях и так далее.Вебмастерам информационные ресурсы помогают решать самые разные задачи. Так, фирма, занимающаяся продажей каких-либо товаров, дополнительно может создать блог и повествовать целевой аудитории о сфере своей деятельности. Это поможет выделиться среди конкурентов и получить доверие от клиентов.
Общественным организациям такой сайт понадобится для того, чтобы рассказывать о предстоящих и проведенных мероприятиях, о проделанной работе и т.п. Информационный сайт может завести даже рядовой интернет-пользователь, желающий делиться опытом, мыслями и советами с другими людьми с аналогичными интересами. Подобный ресурс позволяет зарабатывать на рекламе, если такой сайт будет посещаемым.
Какие есть виды информационных сайтов?
- Стандартные веб-ресурсы. Состоят из интернет-страниц, содержащих полезные статьи, видео и прочие материалы. Таких сайтов в информационной сфере больше всего.
- Новостные порталы СМИ. Созданы региональными средствами массовой информации для публикации новостей, которые будут интересны большому количеству людей.
- Блоги. За блогом в основном стоит конкретный человек, который его ведет и делится информацией, которую попробовал сам. Но блоги есть и коллективные. Человек, ведущий данный ресурс, может делиться контентом в открытом и закрытом (ограниченном) доступе. То есть, автор блога по желанию может скрыть материалы от некоторых посетителей.
- Онлайн-журналы. Ведутся одним или несколькими людьми, заинтересованными одной конкретной тематикой, на которую пишут статьи и делятся ими с посетителями сайта. Чаще всего онлайн-журналы посвящены спорту, моде и здоровому образу жизни.
- Сервисы. К ним можно отнести кредитные организации, обменники, сервисы проката авто и другие подобные сайты, на которых есть специальные формы или калькуляторы для проведения вычислений и пр.
- Форумы. Предназначены для зарегистрированных пользователей, которые могут создавать различные темы для обсуждения, а также просматривать и отвечать в темах, созданных другими авторами.
Чем информационные сайты отличаются от коммерческих?
Инфосайты создают для того, чтобы разместить текстовую или медиа информацию с целью удовлетворения потребностей или решения проблем интернет-пользователей. Коммерческие ресурсы, в свою очередь, направлены на продажу товаров и предоставление услуг.Даже тем, кто имеет свой бизнес и сосредоточился на коммерции, создав соответствующий сайт, информационный веб-ресурс будет более чем актуальным. С его помощью можно разместить интересные статьи с авторскими комментариями на тему вашего бизнеса, при этом ненавязчиво разрекламировать свои товары и рассказать, кому они могут понадобиться.
Так вы покажете потенциальным клиентам, что действительно специализируетесь на данной тематике, заслужите их доверие.
На заметку. Инфосайты предназначены для того, чтобы рассказать про определенную тему, а коммерческие – мотивировать человека купить товар или воспользоваться услугой. Все они направлены на продвижение вашего бренда, однако принцип их работы существенно отличается. Тематический сайт позволит привлечь внимание пользователей к проекту или товару, а коммерческий ресурс предлагает непосредственно товар.
Как создать информационный ресурс?
- Выберите нишу, в которой хорошо разбираетесь или которая вас интересует. Если вы собираетесь создать сайт для рекламы, то его тема должна соответствовать сфере вашей деятельности. Оказывая строительные услуги и рекламируя их на сайте, посвященном спорту, вы не привлечете целевую аудиторию, при этом будете на плохом счету у поисковиков.
- Выберите CMS. На создание и размещение контента нужно очень много времени и сил. Облегчить эту процедуру призваны современные системы управления сайтом, например, популярный движок WordPress.
- Придумайте рубрики. Помимо авторских материалов можно также добавлять новости, касающиеся тематики инфосайта, создав для этого отдельную рубрику.
- Определитесь с тем, как будете продвигать сайт. Все интернет-ресурсы необходимо оптимизировать, чтобы повышать трафик и в дальнейшем зарабатывать на них. В случае с инфосайтом подойдут любые методы SEO-продвижения, в числе которых, размещение внешних ссылок.