gTLD (Generic Top-Level Domain) — это домен верхнего уровня. Он не привязан к определённому географическому местоположению, как ccTLD и может быть зарегистрирован кем угодно и из любой точки мира. Состоит из трех и более символов. Например .com, .org, .net.
В течение следующих нескольких лет корпорация ICANN планирует не останавливаться и расширять доменные зоны для компаний, чтобы каждый смог найти себе короткое имя.
История создания
Первая волна доменов Generic Top-Level Domain выпущена в 1980г, вскоре после распространения сети Internet. gTLD был разработан, чтобы помочь первому поколению пользователей Интернета организовать свои web сайты. Хотя и домены такого типа уже существуют более 35 лет, первоначальные шесть gTLD являются одними из самых популярных:- .com — в основном для коммерческих организаций, теперь без ограничений;
- .net — первоначально для сетевых инфраструктур, теперь без ограничений;
- .org — изначально для организаций, теперь без ограничений;
- .xyz — общее назначение;
- .biz — для бизнеса;
- .info — для информационных сайтов.
Общие преимущественные характеристики gTLD
Без правильного типа URL-адреса клиенты могут не заинтересоваться услугами или продуктами вашей компании, а ещё хуже — могут запутаться в разных названиях фирм. Для бизнеса не хватало подходящих доменных имен, именно поэтому были созданы общие домены верхнего уровня gTLD. Рассмотрим общие преимущественные характеристики gTLD:- Брендинг имеет решающее значение для присутствия в сети Internet, и именно gTLD значительно облегчают компаниям поиск своего уникального бренда, так как они популярны среди пользователей и знакомы всем.
- Улучшение позиционирования в поисковых системах. Хоть и поисковые системы заявляют, что они не дают преимущества каким-то определенным доменным зонам, но многие специалисты на практике замечали, что это не так. Наиболее популярные gTLD продвигаются легче.
- Generic Top-Level Domain облегчает распространение web сайта за пределами сети Internet, сокращая потенциальные инвестиции в рекламные и маркетинговые кампании.
Три лучших домена типа gTLD
В сети Internet доступно более 1000 gTLD, многие из них намекают на функциональность web ресурса: например, «.coffee», «.travel» и др. Их некоторые называют nTLD (new Top-Level Domain). Однако существуют три Generic Top-Level Domain с наибольшим объёмом регистрации — это:- .com;
- .net;
- .org;
.com
Общий домен верхнего уровня .com остаётся популярным с момента запуска первой волны Generic Top-Level Domain, имеет такие характерные особенности:- дословно означает «коммерческий»;
- широко используемый gTLD из когда-либо существовавших;
- самый популярный домен за всю историю.
- Высокое доверие. Пользователи сети Internet склонны доверять web сайтам «.com».
- SEO. Сайты с доменным именем «.com» имеют больше шансов оказаться в верхней части результатов поиска.
.net
Лидерство .com не обсуждается, однако есть gTLD, практически не уступающий в объёме зафиксированных регистраций. Он имеет такие характерные особенности:- дословно означает «сеть»;
- существует с 1980-х годов;
- один из самых доступных.
.org
.org — ещё один общий домен верхнего уровня, доступный для регистрации любому пользователю. Однако изначально он предназначался для обозначения порталов некоммерческих и неправительственных организаций. Подобно «.net» и «.com» «.org» является одним из старейших, наиболее надёжных и доступных gTLD. Характерные особенности:- дословное значение — сокращённо «организация»;
- порталы «.org» часто ориентированы на создание сообществ.
- Хороший выбор для SEO. В поисковых системах работает достаточно хорошо, поскольку находится на втором уровне предпочтительных gTLD наряду с .net.
- Заслуживают доверия пользователей. Самые популярные ресурсы «.org», например, Википедия, обладают повышенным уровнем доверия, предоставляют достоверную информацию, функционируют как сообщество единомышленников.
Открытие новых gTLD
Корпорацией ICANN постоянно предоставляет доступ к новым доменным зонам: «.aero», «.biz», «.coop», «.info», «.museum», «.name» и «.pro» — это первые «новые gTLD» (nTLD).В течение следующих нескольких лет корпорация ICANN планирует не останавливаться и расширять доменные зоны для компаний, чтобы каждый смог найти себе короткое имя.